Общество избранных

Sep 07, 2010 17:42

Идёт фестиваль Любимовка, идут читки. Была недавно на одной. Не буду точно говорить, на какой именно я была (могу сказать, что на хорошей). После читки, естественно, было обсуждение.

Рядом со мной сидела женщина. На вид - лет 30, или 35. Одета просто. На запястье - резинка для волос. Из тех, что я очень не люблю - большая, пёстрая и блестящая. Еще там был ужасный, на мой взгляд, лак на слишком длинных ногтях.

Когда началось обсуждение, женщина с кем-то стала шушукаться, и я отчетливо услышала, как она спросила кого-то: «В пьесе разве не слишком много мата?»

Передернуло, потому что очень банально получилось. Мне как писателю надоело слушать подобные вещи.

Потом я забыла про женщину, продолжала слушать обсуждение.

Потом я услышала, что женщина начала разговаривать с каким-то критиком, которая сидела рядом. Из тех вопросов, что задавала женщина, сразу стало ясно, что она пришла на Любимовку в первый раз в жизни. Первый раз в жизни человек зашел в Театр.doc. Он совсем не в теме, но он выражает свой интерес к фестивалю, к программе, к стилистике, к автору только что прочитанной пьесы, и т.д.

Я обратила внимание на то, как критик «раздупляла» женщину. В голосе критика была странная смесь отвращения и удовольствия. Отвращение - потому что разговаривает с дебилкой и плебейкой. Удовольствие - потому что чужой дебилизм (и чужие плохо покрашенные ногти) позволяет смаковать собственное превосходство, изощряться, блистать знаниями, цитировать авторов которые малоизвестны среди плебеев.

Женщина: «Но я просто не понимаю, почему…»

Критик: (перебивает) «Вы просто не туда попали!»

Я сидела рядом, нагло подслушивала разговор, и меня уже не передергивало. Мне было стыдно - за критика и всю эту высокосортную байду, которую она втирала своей жертве. Я ненавижу общество откровенно избранных. Я терпеть не могу, когда человека, который окунается в неизвестную ему среду - причем делает это достаточно доброжелательно, с живым интересом, пусть и с банальными высказываниями, они не так уж и важны - начинают унижать, доказывают ему «ты не свой! Ты не наш! Тут серьезные люди ведут серьезные разговоры, а ты шкандыбай обратно на свои ‘культурные мероприятия‘!»

Человек мог бы унести из театра что-то важное, но унесет скорее всего только это идиотское «вы не туда попали». А кто точно знает? Может быть, как раз туда.

канатчикова дача, новая драма, москва

Previous post Next post
Up