Канары XXL- день тринадцатый

Nov 27, 2014 16:17

17 сентября среда.
Я подробно описала этот день в своих полевых заметках, поэтому теперь буд их цитировать синим курсивом.

"День можно назвать "дорога в облаках". Утром подскочили, поехали встречать расствет. Столько раз мы провожали солнце, ныряющее в океан, и ни разу не видели, как же оно от туда выходит. Заехали в деревушку на востоке острова. А она оказалась прикрыта горой с вотоска. Было очень романтично."
Это Сан Андрес. Прибыли мы сюда перед рассветом.

Очень интересное местечко в восточных горах. Еще одно неосвоенное нами очень красивое место.

Солнышко прямо из океана мы не встретили, но наблюдать как оно освещает и пробуждает ущелье не менее волшебно. Закаты очищают, а рассветы пусь и банально звучит, но совсем небанально ощущается пробуждают.

Точку все же нашли, но поздно. Съездим туда еще. Искупались на очень красивом пляже, которым рекламируют отдых на Канарах. Тереситас.

Желтой ниточкой дорожка. Как вам? По ней не только машинки ездят, а по утрам старички прогуливаются. Мне, скажу честно, жутковато на это смотреть было в кресле пассажира, особенно когда автобусы мимо пролетали.

Да, точка крассивейших рассветов, и теперь мы на нее будем ездить ежеденевно, это пирс пляжа Тереситас. На самом деле идеальным был бы мирадор, он виден на моем фото (сразу после следующего снимка) нависающим балкончиком на краю утеса, спускающегося в океан. Но там какая-то старшная штука произошла, дорога разрушена, и доступ на этот мирадор закрыт.
Вот в нете есть вид на пляж с этого мирадора.

Пляж длинный, и я со старшими поши гулять. В это время папа решил сделать из Милодары солнышко.

Вот и старшие прибежали.

И я тоже солнечная.

Поскольку оказалось, что вчера на очаровавшей нас Ля Техите мы забыли пакет с купальниками, то мне опять пришлось быть как есть. На этом пляже волн практически нет. Он отгорожен волнорезом, и здесь можно поплавать далеко и спокойно, разрешать детям заплывать на глубину и нырять.

Один из существенных недостатков этого пляжа - ветер. Утром на рассвете его почти нет, но и солнца нет. А Днем очень ветренно. Хотя, потанцевать в маминой юбке самое то.

Затем поехали за 30 км южнее, чтобы на диком пляже глянуть наши купальники. Сеня была дежурная и теперь их там забыла. Океан все слизал. Теперь топлесс в минишортах это моя форма.
Вот идем... искатели... не солоно хлебавши

И стрельнуло же нам, раз уж мы в 85км от дома, ехать на вулкан. А лунных пейзажей мы еще не видели.
Эта дорога на вулкан тоже красавица. Эвкалипты делают ее особенной.

Приехали в деревушку Вилафлор у южного подножия. Отсюда 7км вверх по лесу и 7 вниз, два перевала. Кросачи в багажнике, ну и решили мы идти.
На выходе из деревни, местный житель как мог по-испански нас отговаривал: далеко, с детьми, все время вверх, к вечеру не успеете вернуться. Мы насторожились. Сергей засек время, до которого идем прямо. Если не дойдем, то разворачиваемся. Вот какдры на выходе из деревни.

А это уже тропа.

Облака были низко, особенно страшно было в ложбинах, но мы научились пить облака, охлаждаться в них. Очень красивая тропа. Очень.
Все же лучше не в облачные дни там ходить. Зато нам было не жарко.

Застывшая лава

И вот мы изможденные наверху. Тропу дальше не видим, лишь молоко облака перед нами. Прошли уже 3 часа, еще назад бы до темноты. По пути нам встретилось две разочарованных пары, мол нет там никаких пейзажей лунных, просто красивая природа. Решили мы посидеть, да и назад. И тут, как в сказке, страшной такой, волшебной, облако это рассеивается и мы оказываемся на обрыве прямо у Белого лунного пейзажа. Я читала, что многим не удается к нему подойти, лишь издали полюбоваться. И мы наделясь хотябы черные пейзажи увидеть. И поэтому это было так, аж мурашки по телу. Но сфотографироваться он не дался. Дальше это облако как будто ожило и понеслось прямо на нас. Вот ветра как такового нет, но на тебя несется поток холодного влажного тумана. Мы немного присели, погодили, попросили нам показаться. Но походу духи этого места как могли корректно нас оттуда выпроводили.
Вот пара фото в интернете нашла того, что вышло перед нами. Вообще я ввела координаты белого лунного пейзажа, найденные в дневнике какого-то путешественника (28,19864;-16,60446), но мой планшет разрядился с полпути и мы пошли какими-то странными тропами. Почти не встречали людей и указатели нас сбивали, только голос навигатора остался. Поэтому как мы туда попали, я до сих пор не разумею.

Дорога назад была вниз, не считая перевалов, тропа каменистая, но не валуны, как в прошлом ущелье, поэтому мы буквально за полтора часа вернулись.

А дальше решили откушать опять в деревенском ресторанчике. Это опять было выше всех похвал. Там хозяйка пожилая, и два помощника помоложе. Сыры местные с медом и соусами. Дети были голодны. Сеня себе заказала козленка, Рогнед курицу, Сергей кролика, Любомира рыбу. Хорошо что я только сыры и вино. Вино домашнее очень кусное. Никто не знал, что здесь в канарской деревне за половину городской ресоторанной цены вам принесут не порцию, а миску. И курица - это целая курица, кролик -это целый кролик. Хорошо хоть не целый козленок, а 5 кусков его. Ели мы вчера все и всё. Все было вкусно.

Вот и весь ресторанчик: 3 столика на веранде. 2 заняты и один пустой.

Домашнее вино в этом кувшинчике. Признаюсь, самое вкусное, что мы здесь пробовали. Хотя и остальные очень вкусные.

А вот и хозяйка.

И навинипушившись, нам либо 90км до дома по шоссе, либо дальше на вулкан и 70км. И час до заката. А тут это распиарено, собирают дорогие эксукрсии, мол закат на Тейде. Ну и решили мы заодно закат встретить.

Въезжаем в облака.

И вот мы над ними.

Вот еще один бок Эль Тейде. похоже это его попа

На этом мирадоре мы устроились.

Смотрю и до слез пробирают те полчаса, проведенных на скале, подставленных ветру и заходящему солнцу. У всех были шерстяные куртки и штаны в багажнике, кроме Любомиры. Ей было холодно, но она не жалеет.

Последние лучики....

Все, ушло...

Мирадор выбрали правильный. Это было очень мощно. Ты выше облаков, солнце садится и освещает их снизу, образуется сказочное сияние всеми цветами радуги. Затем опять эти долины но уже в сумерках, красота. После заката через 20 минут темень. Ииии страшенные серпантины.

Мы едем, ползем, опять в облаках, машина мокрая, дорога мокрая. Темно. И вот уже поселки горные, и наш навигатор говорит, " ой ребята а сверните круто направо и вот так пряменько 4 петли серпантина срежете". Ох мы, жабы-путешественницы. Мы ж свернули. А то что на карте прямо, это на местности значит офигенно вниз. Да еще и улочка темная, узкая, машина наклонена нереально, фары дорогу не видят, они светят на крыши домиков. Чувство, что ты в пропасть едешь. Проползли мы эту дороженьку. Я вцепилась в дверь так, что потом пальцы разжать не могла. Старалась молча, чтоб детей не напугать. Надо будет выйти на дикий пляж проораться. Затем началось наше северное шоссе, и 16км до дома мы преодолели с ветерком и смогли успокоиться.
Сейчас вспоминаю этот спуск на машине, дыхание спирает. Особенно были страшны моменты, когда дважы дорога как бы ступеньку деалет, то есть передние колеса как бы шагают вниз, теряя контакт с поверхностью УЖАС. Мы потом хотели днем приехать глянуть, на эту дорожку, но не решились.
Завтра сутра будет дождь, и мы поваляемся. Затем поедем по городам погуляем.