Не устаю удивляться юным коренным израильтянкам. На улице +32. Они идут во вьетнамках, шортах, чуть прикрывающих упругие зады, и майках, которые мама называла "от мух", то есть чуть плотнее марлевки - минимум плотности и объема. Но при этом с длинными распущенными волосами...
С моим нижегородским генетическо-климатическим прошлым такой гармонии никак не добиться. Как проснусь, рука тянется за тугой резинкой для волос - скорее бы собрать волосы в хвост. Иначе потекут под волосами ручьи пота до самого копчика... А волос у меня густой и тяжелый, как характер. Если волосы отрастить, так их хватит, чтобы прикрыть голов пять онкобольных, прошедших курс химиотерапии.Волосы, забранные в хвост, совершенно меняют выражение лица и статус человека, создают настроение "засучить рукава". Сразу видно, что человек настроен на работу. Хирург с распущенными волосами не сможет оперировать, а уборщица мыть полы. Мне эта прическа, если ее так можно назвать, совершенно не к лицу. Мои широкие скулы может скрасить лишь каре, которое я ношу лет так с шестнадцати, когда начала работать. До этого я всегда носила длинные волосы. И мне это очень нравилось. Длинные распущенные волосы все-таки делают женщину женственной.
Когда я пришла работать во взрослый коллектив, то ходить с косичками было как-то неловко. Минимальная разница между мной и работником отдела составляла пятнадцать лет. Я помню, как сразу захотела постричься, чтобы выглядеть чуть-чуть постарше, как они, работники редакционно-издательского отдела. Потом по утрам было некогда плести косы. Никаких ополаскивателей, упрощающих работу расческе, тогда не было.
С длинными волосами я была больше похожа на азиатку и даже на работе взрослые тетки-коллеги дразнили меня. Все работники отдела, выпускники филологического факультета, строили из моей русской фамилии Шаронова кавказские или азиатские - Шаронишвили, Шаронзаде, Шаронадзе, еще меня звали внебрачной дочерью Мао Цзедуна (надеюсь, что международного скандала не будет) и Йоко Оно. Это прозвище мне было приятнее других. С появлением на экранах горьковских кинотеатров Шерон Стоун я надолго стала Шерон. Тем более актриса тогда носила тоже удлиненное каре. Об израильском полководце, будущем премьер-министре страны Шароне, тогда в Горьком мало кто знал, а то бы и Шароном дразнили...
Когда я развелась и пришла в МВД менять вкладыш к удостоверению личности, работница министерства предложила мне поменять мою замужнюю фамилию на девичью, которая звучит здесь вполне гармонично. Но я решила оставить себе фамилию бывшего мужа, чтобы быть с дочкой одной фамилии.Каре с тех самых пор всегда со мной. Чуть длиннее, чуть короче, лесенкой, полочкой, островком в виде хвоста. В длинное израильское лето я практически не хожу стричься. Мне нужна длина, необходимая для создания хвоста. Это время года я называю про себя "время экономить деньги".
Кейсария. Тяжелое жаркое лето 2012 года. С хвостиком.
Волосы причесаны в стиле "Мальвины".
Рим. Испанская лестница. С классическим каре.