Продолжаю рассказ о музее железных дорог России.
Сегодня будет много фото тепловозов и электровозов.
Я не специалист в этой теме, и бОльшая часть технических особенностей и характеристик этих транспортных гигантов за пределами моих интересов и понимания.
В моём случае, эти машины воспринимаются, как персонажи.
Герои истории великой страны. Представители эпохи промышленного развития, её детища.
Так вот, для меня это персонажи, и персонажи одушевлённые. Позволю себе олицетворения в отношении этих замечательных экспонатов. Так я их воспринимаю: позитивными, добрыми, неунывающими трудягами, послужившими на благо людей.
Посмотрите на них. Загляните в глаза-фары. У каждого свой характер и свой взгляд - суровый, сосредоточенный, удивленный, спокойный, своё предназначение на дороге и своя судьба.
ТЭП70-0007 застал московскую олимпиаду 80.
О чем свидетельствует эмблема на стекле
Электровоз ВЛ23-001. Трогательный взгляд :)
Электровоз ЧС4-012. Именной.
ТЭП10 Стрела пассажирский тепловоз с электрической передачей
На этом тепловозе ТЭП80 установлен рекорд скорости
Тепловоз-электростанция ТГэ-016, изготовлен в Австрии в 1960 году
Маневровый электровоз ВЛ41 1963-1964 г. Днепропетровский электровозостроительный завод
Маневровый тепловоз ЧМЭЗ-001
ТГМ1 Маневровый тепловоз. Построен на Муромском тепловозостроительном заводе
ТЭ1 первый серийный отечественный грузопассажирский тепловоз мощностью 1000 л. с., выпускавшийся с 1947 по 1950 г. на Харьковском заводе транспортного машиностроения при участии Харьковского электротягового завода (ХЭТЗ) и московского завода «Динамо». Был создан по личному указанию И. В. Сталина и является копией американского Д, поставлявшегося по ленд-лизу.
А это единственная «дама» в компании «парней»
Автомотриса АМД, Тихорецкий машиностроительный завод. Надежная помощница энергетиков
Год основания 1745! Конечно, тогда и паровозов ещё не было, а на производстве в Людиново выплавляли чугун и изготовляли простейшие металлические изделия. В 1841 году на заводе изготовлены первые рельсы для николаевской железной дороги. В 1844 году начато строительство первых отечественных пароходов.
Слева серийный магистральный электровоз ВЛ8 (Владимир Ленин, 8-осный) 50-60 годы, Новочеркасский завод
Слева (почти мультяшный вид) рижанин ЭР200. Справа (симпатяга) чех ЧС2Т - электровоз, водивший скорые поезда, получил прозвища Теремок, Башня, Кирпич, Утюг.
Слева Дизель-поезд Д1, построен на заводе в г. Будапешт.
Справа Сокол-250 опытный высокоскоростной поезд. Поезд установил рекорд скорости 236 км/ час. Считается, что его параметры позволяли разогнать поезд до 350 км/час. Вместе с тем, были выявлены недостатки, связанные с безопасностью движения. Межведомственная комиссия сочла ввод «Сокола» в эксплуатацию невозможным. Не хватило последних усилий, возможно, политической воли смелости людей, от которых зависело завершение этого проекта.
Фото мои
За каждым локомотивом стоят люди. Инженеры, мастера, рабочие, машинисты, ремонтники, обслуживающий персонал.
Человеческая мысль, труд и талант создали и сделали этих исполинов настоящими помощниками.
Продолжение следует
Начало здесь