Входной билет
Продолжаю рассказ про летнюю поездку в Питер, который, как известно, прекрасен в любой сезон.
Сегодня речь о Музее железных дорог России. Про этот музей я слышала много восторженных отзывов.
Безусловно, это Мекка для любителей железнодорожной темы и истории ж/д транспорта.
В моей семье такие любители тоже имеются. Поэтому, приехав в северную столицу, пропустить это место мы с мужем не могли. А сын так и вовсе два раза в год посещает различные музейные мероприятия.
Сразу скажу
музей понравился.
Во-первых своей доступностью: рядом станция метро Балтийская, очень удобно добираться. Цена, по сравнению с другими музеями, выставками и парками Санкт-Петербурга - весьма привлекательная. Взрослый билет по будням (без льгот) стоит 300 руб. Льготникам обойдется ещё дешевле.
Во-вторых, музей потрясает размахом, ширью, свободой. Места предостаточно. Можно отдохнуть от туристической сутолоки, наблюдаемой, практически везде и всюду в летний сезон.
В-третьих, и в главных :) - сами экспонаты, что удивляют, заинтересовывают, восхищают даже далекого от темы посетителя, не оставляя равнодушным.
В четвертых, музей современный, есть своё приложение. Много интерактивных развлечений и историй, квесты, детский центр, симулятор кабины машиниста, мультимедийные инсталляции.
Музейные павильоны
Наверно логично начать экскурсию с паровозов.
С уникальной коллекции этих исполинов. Каждому из них можно посвятить отдельный рассказ, но не буду грузить вас текстом, давайте просто посмотрим на дедушек и прадедов современных скоростных локомотивов.
Макет паровоза Черепановых. 1833 г.
Кстати. Черепановы - это отец и сын, а не братья, в чем, почему-то убеждены многие :) Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы- инженеры-изобретатели, родом из крепостных крестьян, приписанных к заводу Демидова.
С68 Пассажирский паровоз, построенный на Невском судостроительном и механическом заводе в 1917 г. Самый распространённый и удачный паровоз дореволюционных времен.
Действующий паровозный круг. На таких в депо разворачивали паровозы на путь следования.
СО17-2413 «Серго Орджоникидзе», 1947 г.
Экспонаты выглядят идеально. Восстановлены исторические детали и особенности конструкции
Паровоз серии Э в разрезе.
Построен в 1955 году на заводе имени Сталина в Польше.
Разными цветами показаны три паровозные стихии: огонь, вода и пар - главные вещества, благодаря которым гигант начинает работу.
Можно проследить путь воды из тендера до превращения в пар.
Заправка: 20 тонн угля, 23,5 тонны воды и ...поехали! :)
В коллекции музея представлено больше 20 моделей паровозов
П36. Последний паровоз построенный в СССР на Коломенском тепловозостроительном заводе им. Куйбышева в 1956 г. Из-за характерных полос по бокам паровоз называли «Генералом», ещё одно имя «Красная стрела». Мощность 3000 л.с (!) Скорость до 115 км/час. Зелёный цвет означает, что паровоз пассажирский.
Фото мои
Продолжение следует.