Коллеги, нужна помощь!

Oct 24, 2013 23:23

Вопрос к сотрудникам музеев и особенно хранителям музейных фондов. Особенно фондов, где хранится художественная фотография.
В Белгороде несколько лет назад умер фотохудожник Виталий Собровин, фигура для нашего города знаковая, почетный гражданин города,  автор монументальных фотоальбомов о Белгородской области. Недавно открылась фотогалерея его ( Read more... )

музейное дело, наш Белгород

Leave a comment

iz_kustov_ved October 24 2013, 21:33:23 UTC
В личку кинул. Помянутому там человеку тоже написал.

Reply

q_w_z October 25 2013, 04:41:32 UTC
Я работал в ГМИИ в соотв. отделе ( ... )

Reply

antanian December 4 2013, 18:07:11 UTC
уточнение: цветная на бумажной основе бывает. Но это старые процессы и они действительно часто плохо хранятся. Хотя у меня есть отпечатки 70-ых годов, которые вроде бы в порядке. Но часто встречаю выцветшие цветные карточки 30-40 летней давности

Отпечатки сделанные при участии автора, даже наклеенные на самый кислый картон, при наличии негативов полезны для последующих воспроизведенией. т.к. негатив оставляет широкое поле для интерпретации печатником, а тут видно что хотел сказать фотограф.

Reply

q_w_z December 5 2013, 13:19:08 UTC
Конечно бывает, но в нашй стране уж больно редко.

Да, полезны, и кислотность - это еще не приговор.

Reply

antanian December 6 2013, 11:26:52 UTC
"Фотоцвет-2" и "фотоцвет-4" Ленинградского завода позитивных материалов были дефолтной бумагой для советской цветной фотографии до 1993 года. Они на бумажной основе.

Reply

q_w_z December 6 2013, 11:51:19 UTC
Да, конечно, но имели ли эти фотоматериалы как и цветная негативная пленка сколько-нибудь массовым явлением?
Учитывая и советское качество?

Reply

antanian December 7 2013, 21:25:13 UTC
Ну в коммерческой бытовой фотографии она использовалась относительно активно. Качество как качество (мне цвета на восточноевропейской бумаге нравятся), но сам процесс был реально мутный, сложный и очень дорогой. Наверное сейчас таким сложным выглядит сейчас мокрый коллодий. Советская цветная бумага (к примеру) стоила в 7 раз дороже чем ч/б. В цветном процессе RA-4, который сейчас идет в минибах, бумага практически ничего не стоит, да и обратотка не требует подвигов от лаборанта.

Просто фотографии и фотографов было мало, то и абсолютных цифрах вообще выходит пшик. Так что вы правы, наверное.

Reply

natalia_go December 5 2013, 17:53:03 UTC
спасибо за Ваше дополнение. А что Вы можете сказать о закупках негативов у современных авторов? В связи с наследием Собровина этот вопрос встал очень остро: у него огромное количество негативов и слайдов, и приобрести их даже по смешной цене в 50 р. за единицу невозможно, это выльется в миллионы. С другой стороны, если не приобрести - они кроме нашего города и не нужны никому, пропадут в семье

Reply

antanian December 6 2013, 11:39:25 UTC
Слайды однозначно имеют ценность реальную, т. к. их было очень мало и они хорошо хранятся. Негативы полезны, если в дальнейшем с этим архивом собираются работать, а не просто хранить в холодильнике. Да сумма выйдет жуткая и (наверное) стоит говорить о депозите: вы нам отдаете, а мы обрабатываем изучаем и используем в коммерческих и некоммерческих целях, а вам - авторские. С правом пересматривать регулярно договор. У семьи не будет средств и возможности даже на простую каталогизацию, а на таких условиях архив будет в работе и приносить хоть что-то. Ну это в идеале, ясное дело.

Reply

natalia_go December 6 2013, 20:32:40 UTC
Мысль очень хорошая. Но в реальности, действительно, все гораздо сложнее...

Reply


Leave a comment

Up