Про Лондон и велосипеды

Oct 07, 2012 02:51



Сегодняшним велопробегом по Астрахани навеяно))
а это так, для красоты))



Вам никогда не попадалась новость об угоне велосипеда у Тони Блера, причем угоняли дважды)) В газетах было. Можете заменить фамилию бывшего премьер- министра Великобритании на любую из наших и представить подобную ситуацию? Забавно?
Нет, ездить на работу на велосипеде, это, конечно, не со стерхами летать, но для пропаганды здорового образа жизни и борьбы за городскую экологию вполне себе приемлемая мера- пересесть на велосипед)).



Лондон большой город и машин в нем великое множество. Правда за четыре дня пребывания (недолго) мы так и не попали ни разу в настоящую пробку, может просто повезло. Ничего не понимаю: машин по тротуарам не натыкано, как в Москве, все где-то паркуются, но так, что это не мешает, общественный транспорт по выделенным линиям, для велосипедистов кругом отдельные дорожки... Ну все у них ни так.)) Поинтересовалась.
Вот например, согласно опросу, проведенному в конце 2011 г. интернет-ресурсом TripAdvisor, жители планеты назвали транспортную систему Лондона лучшей в мире. Про весь мир сказать ничего не могу, но в Лондоне мне эта самая транспортная система понравилась))
Что для этого сделал их мэр Джонсон, которого, кстати, они тоже ругают))?
Став мэром в мае 2008 г., к августу 2012-го уже реализовал ряд полезных программ: пожилым лондонцам и ветеранам войны -бесплатный проезд на всех видах транспорта (часть оставили свои автомобили), заменил все автобусы-“гармошки”, из-за которых часто возникали заторы, новыми “даблдекерами”,



для решения проблем в центре Города, ввел прокат велосипедов.
Привезли 6000 велосипедов из Канады, сделали почти 400 специальных паркинга.




Теперь любой желающий может ими воспользоваться. Кстати, в течение первых 30 минут бесплатно, единственное условие - оставлять велосипед только на специальной стоянке. Ажиотаж бывает по утру: зазевался, все - выбирай другой вид передвижения по городу!
Вот, к вечеру потихоньку возвращаются



В Лондоне почти 6000 светофоров. Что сделал мэр? попросил Транспортную службу проанализировать работу каждого из них, чтобы избавиться от ненужных, какие-то заменить знаками. Или вот такими надписями на асфальте, они везде. Дисциплинирует.



В Лондоне ввели электронные карточки “Ойстер”. Единые на весь транспорт. С ними можно экономить на проезде, используя метро, разветвленную железнодорожную сеть и речные перевозки Thames Clipper.
Включение сюда речного пространства -начало программы по росту интенсивности движения по Темзе, а во время Олимпийских игр, именно Темза стала главной транспортной артерией города.
Всего здесь не перечислить , но город частично разгрузили.
Вообщем, столица Англии возглавила рейтинги, в которых выявлялся наиболее безопасный общественный транспорт, лучшее метро и лучшее такси. Об этом может быть потом, а сейчас вернемся к велосипедам.



Абонемент можно приобрести на день всего за 1 фунт, за неделю 5 фунтов, а за год - 45 фунтов.
Оплатить можно с помощью карты, телефона или Интернета, после этого пользователь получит специальный ключ, с помощью которого и можно разблокировать велосипед



и возвратить его в стойку.
Вот такую



Почему на всех реклама банка Barklays? Да просто банк решил заняться непрофильным бизнесом - прокатом велосипедов.
И большую часть стоимости этого глобального проекта, которая составляет 140 млн. фунтов вложил и получил за это неплохую рекламу: на каждом велосипеде красуется логотип спонсора.



У каждого большого города конечно же свои условия, возможности... Кому-то Лондон ( да и другие европейский столицы ) вовсе не пример.))
Но главное, чего уже давно там добились: передвигаться на велосипеде вовсе не смешно или забавно, а очень даже заслуживает уважения и заботы о сотнях тысяч людей.
А вот так в маленьких английских городках







Ну что, покупаем велосипеды?

Posted via LiveJournal app for iPad.

Лондон, велосипед, путешествия

Previous post Next post
Up