Непридуманная история из педагогической практики или Дом который построил Джек на новый лад

Jun 17, 2013 09:06

Рону 10 лет. Он немного угловат. У него проницательный взгляд. Он более других улавливает интонации и мгновенно реагирует на фальшь. Рон ленив, но это менее всего отличает его от многих, потому как кто не? Он пасует перед трудностями, но обладает всеми способностями к их преодолению. Его особенность - повышенная чувствительность к восприятию окружающего мира.

Это был урок, когда мы закончили одно произведение, и должны были начать разбирать новое.

Рон сел, и как Врубелевский Демон скрестил руки на крышке рояля, прибавив к картине устало опущенную на них голову. Начало не предвещало ничего утешительного, но засучив рукава я начала осаду:
- Рон, сегодня я принесла тебе чудесную пьесу, ту, что ты хотел. Давай начнём её разбирать

Рон нехотя повернул ко мне лежащую на руках голову:
- Ты не понимаешь. У меня сегодня был тяжёлый день...

Он немного тянет гласные, потому предложение прозвучало как начало былинной песни.

- Мы три часа стояли в очереди, чтобы купить тебе подарок...
- Спасибо, Рон! Я очень тронута, но это совсем не обязательно...

Рон не слышит моей реплики, он не реагирует на собеседника, пока не закончит свою мысль:
- Но мы не купили,- продолжил мальчик - потому как то, что хотели купить уже не было..
- Рон, милый, спасибо... а теперь давай начнём...
- Ты не понимаешь. У меня сегодня был тяжёлый день, мы три часа стояли в очереди, чтобы купить тебе подарок, но мы не купили, потому как то, что хотели купить уже не было. Потом мы два часа ехали в пробке...

- Рон, я всё понимаю, но ты ведь уже приехал

Рон повышает интонацию. В его голосе боль и страдание:
-Ты не понимаешь. У меня сегодня был тяжёлый день, мы три часа стояли в очереди, чтобы купить тебе подарок, но мы не купили, потому как то, что хотели купить уже не было. Потом мы два часа ехали в пробке...Потом час искали стоянку!

- Рон, я понимаю - три, два, один. Но ты приехал и уже тут. Давай начнём разбирать...

Глаза Рона наливаются слезами
- Ты не понимаешь! У меня сегодня был тяжёлый день, мы три часа стояли в очереди, чтобы купить тебе подарок, но мы не купили, потому как то, что хотели купить уже не было. Потом мы два часа ехали в пробке...Потом час искали стоянку! Потом шли от машины к тебеее!- В этом месте, первая слеза проложила русло по щеке

- Рон! Ты большой молодец! Несмотря на тяжёлый день, ты всё-таки приехал на урок. Я это очень ценю..

В этом духе я продолжила ещё несколько минут, тем самым устранив первую слёзную течь. Рон успокоился. И тогда я показала ему на ноты.

- Ты не понимаешь! У меня сегодня был тяжёлый день, мы три часа стояли в очереди, чтобы купить тебе подарок, но мы не купили, потому как то, что хотели купить уже не было! Потом мы два часа ехали в пробке! Потом час искали стоянку! Потом шли от машины к тебе! А до этого Я ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ МЫЛ ПОСУДУ, КАК ПРИСЛУГААА!
И тут слёзы полились градом. И чем чаще повторялось "как прислуга", тем сильнее становились слёзные потоки.

Я набрав в лёгкие воздух, привлекла весь словарный запас на иврите. Моя тирада длилась минут десять. Рыдания улеглись. Рон успокоился и даже улыбнулся. Тактически я подвела черту:
- Да, первая половина дня была у тебя тяжёлой, но теперь мы вместе. А вместе нам будет легче переломить плохой день и после урока у тебя всё будет прекрасно. Давай думать позитивно!
Посмотри, эта та пьеса которую ты хотел играть...

- Ты не понимаешь!!!
У меня сегодня был тяжёлый день, мы три часа стояли в очереди, чтобы купить тебе подарок, но мы не купили, потому как то, что хотели купить уже не было.
Потом мы два часа ехали в пробке!!!
Потом час искали стоянку!!!
Потом шли от машины к тебе!!!
А до этого Я ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ МЫЛ ПОСУДУ, КАК ПРИСЛУГААА!!!
Мама сказала мне думать позитивно, и я думал позитииивно, даже после того как меня укусилааа медузаааа!!!

На "медузе" я сломалась и разразилась душераздирающим смехом. Я не могла остановиться и Рон уже с волнением стал посматривать в мою сторону. Похоже он не на шутку испугался за свою учительницу

- Рон, когда тебя укусила медуза? - захлёбываясь от смеха, с трудом выдавила из себя вопрос
- Две недели назад, - с тревогой ответил ученик,- Но это не относится к уроку. Наталья, что играть?

Работа

Previous post Next post
Up