И всё же...

Jun 02, 2010 01:13

Назло латинской поговорке: Когда говорят пушки, музы молчат, я расскажу Вам про концерт.

День выдался насыщенный, рабочий. А вечер был отдан Герцелийскому залу искусств.

Место - не тепичное для израильской реальности. Оно собирает богатую элиту, где английская речь слышится чаще ивритской; где средний возраст приближается к 50-ти; где женщины одеты в качественные ткани; где спокойно ждут очереди на стоянку; и где тёмная кожа встречается только в аксессуарах.
Концерт классической музыки в Герцелии - это бесловесное подтверждение силы и влияния закрытой касты избранных. Тут нет места чужим, здесь не делятся местом под солнцем.

И всё же! Две высокие, стройные, темноволосые молодые женщины, такие разные и потому, так дополняющие друг друга, заставили не одну мужскую шею, прокрутиться вокруг своей оси, забыв про статус, возраст, и ... семейное положение, стоящее рядом :)

Вобрав в себя атмосферу предконцертного ожидания, дамы неспешно прошли на свои места. Они сидели в центре ряда, где с максимальным акустическим эффектом ощущается происходящее на сцене.

Сцена не подвела. Она заставила работать голову, глаза и уши

Вначале было слово...администратора
Он без особой неловкости извинился за сбой компьютеров и неразбериху с местами (увы, богатые тоже могут оказаться жертвами техники. Зато умные приходят на концерт уже с билетами на руках. Подруги оказались в команде умных :) )
Затем объвил о замене дирижёра Иерусалимской Камераты - Авнера Бирона - на менее известного Дорона Соломона, по причине болезни первого. Замена дирижёра оказался очень интересным моментом в далее происходящем действе.

Но главным действующим лицом концерта бесспорно явился один из крупнейших ныне здравствующих флейтистов современности Сер Джеймс Голуэй . Обладатель золотой флейты в 20 карат, и не менее золотым её звучанием.

На затравку была сыграна четвёртая симфония Бетховена. Оркестр сразу показал уровень своего профессионализма, а дирижёр Соломон своё место в данной прграмме. Его нарочитая отстранённость прямо говорила: "Я здесь на замене. Делаю то, что нужно, но не требуйте от меня большего".

Такой рассклад, похоже, совершенно не устраивал знаменитого британского флейтиста.
И если первое отделение он, играя со своей женой-флейтисткой фантазию для двух флейт на темы из оперы "Риголетто", вёл себя по-музыкальному прилично, во втором отделении Голуэй оттянулся.

Итальянские композиторы прошлых веков, в музыкальных опусах, давали солистам вволю покрасоваться перед публикой своими талантами и умениями.

Giuseppe Saverio Mercadante не оказался исключением. Его второй концерт для флейты открывал прекрасные возможности музыкальной свободы исполнителю.
Наш 70-тилетний солист дышал, звучал, наслаждался пассажами, ускорениями и замедлениями, паузами и неуловимыми задержками. Но не дирижёр, который честно отрабатывая вечер, вовсе не собирался делиться с кем бы то ни было фибрами своей души.

Тогда началась игра. Голуэй нарочито опаздывал или ускорял движение. Оркестр и солист элементарно не совпадали.
Флейтист заставил дирижёра встрепенуться и начать отдавать сцене то, что она так любит - нутро, душу, сердце.

Конечно британец фигура необычная. Наклейка - классический музыкант - постоянно отклеивается от его сценического образа.
Но звук его флейты, его пиано и спуск к пиано (диминуэндо), тембр, бархат, тепло - фантастичны.

Послушайте. Это не то произведение, что исполнялось на концерте, но оно скажет больше, чем любые слова

image Click to view



Вечер был замечательный. И удовольствие я получила не только благодаря музыкантам, но и моей спутнице.
Я давно не видела людей, которые Так слушают музыку...но это уже совсем другая история... :)

концерты, Классическая музыка

Previous post Next post
Up