По поводу ночного взаимодействия с Иорданией и не только

Apr 14, 2024 17:07

Пишет Dov Kontorer:

"По поводу ночного взаимодействия с Иорданией и пр.

В июне 2022 года промелькнули первые официальные сообщения о сложившемся Ближневосточном воздушном оборонительном альянсе, или MEAD, Middle East Air Defense Alliance. Данный альянс представляет собой региональную сеть противовоздушной обороны при руководящем участии США, и его оформление относится к периоду заключения т. н. Соглашений Авраама осенью 2020 года между Израилем, ОАЭ и Бахрейном (позже к ним присоединились Марокко и Судан).

Точный состав участников MEAD не оглашался, Белый дом отказывался от комментариев по данному поводу, а израильские официальные источники ограничивались упоминанием о том, что новый альянс основан на «уже действующей коалиции против иранских ударных БПЛА». Ими также отмечалось, что возможности MEAD были впервые реализованы в 2021 году, когда несколько иранских беспилотников были сбиты парой израильских F-35, использовавших в режиме реального времени разведданные, собранные далеко за пределами Израиля.

В отсутствие официальной информации обозревателями предпринимались попытки установить состав участников MEAD по географии визитов израильского министра обороны Бени Ганца, предпринятых в период заключения Соглашений Авраама. Это позволило указать на Иорданию, Бахрейн и Марокко, но некоторые другие визиты главы израильского военного ведомства оставались засекреченными. Так или иначе, наряду с вышеупомянутыми странами в сообщениях 2022 года в качестве вероятных участников MEAD упоминались ОАЭ, Саудовская Аравия и Египет.

Сообщалось также, что в рамках нового регионального сотрудничества ряд ближневосточных стран получил от Израиля радарные комплексы и, возможно, какие-то дополнительные элементы ПВО/ПРО.

Данное обстоятельство дало свой эффект минувшей ночью, когда Иран атаковал Израиль, выпустив по его территории 185 ударных БПЛА «Шахед-238», 36 крылатых и 110 баллистических ракет. Все беспилотники и крылатые ракеты были сбиты вдали от израильской территории. Подавляющее большинство перехватов было произведено израильскими F-35, использовавшими данные вынесенных на значительное расстояние от наших границ радаров - тех самых радаров, что были поставлены Израилем арабским странам с созданием MEAD. Кроме того, 70 сбитых БПЛА записали на свой счет в небе над Сирией и Ираком американские и британские самолеты (последние поднялись в воздух с британских авиабаз на Кипре). О своем участии в ночной операции по перехвату иранских целей также сообщила Иордания.

В отличие от БПЛА крылатые ракеты почти незаметны для наземных радаров, и в Израиле с особенным удовлетворением отмечают тот факт, что все цели данного типа также были уничтожены его самолетами над территорией сопредельных стран.

Работа израильских комплексов ПРО «Хец-2», «Хец-3» и «Кэла Давид» («Давидова праща») велась против иранских баллистических ракет «Хейбар Шекан», и именно их перехват в воздушном пространстве Израиля или вблизи него сопровождался включением сирены воздушной тревоги в израильских населенных пунктах. Ночью пресс-служба АОИ заявила, что указанными средствами были перехвачены 99% целей, что возможно является некоторым преувеличением. Тем не менее, достигнутый результат несомненно является замечательным и не имеющим прецедентов в мировой практике достижением израильской ПРО. Единственным эффектом иранской атаки стал легкий ущерб, причиненный базе израильских ВВС «Неватим» в северном Негеве, без какого-либо воздействия на ее оперативное использование минувшей ночью.

Преимущества оперативного взаимодействия с западными и соседними арабскими странами в рамках альянса MEAD доказали себя самым наглядным образом, но их обратной стороной является необходимость учитывать пожелания партнеров при решении вопроса о нанесении ответного удара по Ирану. Масштаб брошенного Тегераном вызова таков, что оставить его без ответа кажется невозможным, тогда как практический эффект иранской атаки совершенно ничтожен и, теоретически, он позволяет Израилю внять настойчивым просьбам Вашингтона о деэскалации. Между двумя этими полюсами находится в настоящее время зона принятия решений израильским руководством".

израиль, война

Previous post Next post
Up