Мне нравится идея. Стоящие и сидящие дяденьки в пальто и сюртуках надоели. Для меня минус - нет оптимального инженерно-художественного решения, как сделать сломанные крылья так, чтобы они не были явной подпоркой, чтобы не были похожи на ноги кентавра в мохнатых штанишках) Фигура Есенина нравится. Но крылья я бы основательно доработала бы...
Я когда в первый раз это увидел, показалось, что это челюсти какого-то чудовища. А вообще памятник по-моему отвратительный. Я в таких случаях всегда вспоминаю отличную статью Софьи Багдасаровой из её блога об уличной скульптуре.
Я считаю, что памятник создаётся для массового потребителя. Он на то и стоит на самом видном месте, чтобы быть понятным простому человеку, а не только той околохудожественной тусовке, которой всё надоело. В моём детстве отец водил меня по центру Тбилиси и использовал памятники для рассказов об этих людях и окружавшей их эпохе - вот так я и вижу их назначение. Он совсем необязательно должен быть как из президиума, в строгом костюме и застывшей позе, но по крайней мере, внешне похож и не смешон.
Извините, но не люблю я этого "чтобы быть понятным простому человеку". На мой взгляд, памятник, особенно представителю искусства, должен отражать дух его творчества, его индивидуальность.
Можно же отразить и дух, и индивидуальность так, чтобы это было понятно. Простой человек тоже в школе учился, а то и в институте, он вовсе не только Верку Сердючку способен понять. Простой человек - это вовсе не обязательно Вася-алкоголик, сюда и инженер пойдёт, и и врач, люди могут быть образованные и достаточно эрудированные, но от них нельзя ожидать глубокого погружения в актуальный художественный дискурс. А если памятник мало кому понятен - зачем он стоит в сквере или на площади, занимает муниципальную территорию? Его либо вообще не заметят, либо наградят такой кличкой, что лучше б его не было. Будет ли достойной памятью Есенину, если это место будет как ориентир известно "у бухого мужика с ластами"?
Скорее нравится - чувствуется авторская мысль. Местонахождение - под вопросом. И еще мне не очень нравится название "памятник". Мы же не называем фигуру Давида памятником. Да, я знаю, что Давид - мифологическая фигура, а Есенин - реальное лицо, тем не менее, думаю, ты понимаешь, что я хочу сказать. Не каждый скульптурный портрет - обязательно памятник. Как скульптура - нравится. Реализация крыльев - под вопросом, можн было лучше решить, наверное.
Для сравнения. Мне совершенно не понравился памятник Плисецкой: ни сходства, ни фантазии, ни даже пропорций (кисти рук колоссальные, да и ноги не ее).
Comments 45
Для меня минус - нет оптимального инженерно-художественного решения, как сделать сломанные крылья так, чтобы они не были явной подпоркой, чтобы не были похожи на ноги кентавра в мохнатых штанишках)
Фигура Есенина нравится. Но крылья я бы основательно доработала бы...
Reply
Reply
Так и не догадалась: что лежит на земле между двух крыльев.
Reply
Reply
Я когда в первый раз это увидел, показалось, что это челюсти какого-то чудовища. А вообще памятник по-моему отвратительный. Я в таких случаях всегда вспоминаю отличную статью Софьи Багдасаровой из её блога об уличной скульптуре.
Reply
Но мне эта скульптура отвратительной не показалась.
Reply
Reply
Reply
На мой взгляд, памятник, особенно представителю искусства, должен отражать дух его творчества, его индивидуальность.
Reply
Reply
Reply
Для сравнения. Мне совершенно не понравился памятник Плисецкой: ни сходства, ни фантазии, ни даже пропорций (кисти рук колоссальные, да и ноги не ее).
Reply
Reply
Reply
А вообще, я против обнажённых скульптур известных людей. Конечно, если он сам её не заказал для своего дома или сада.
Reply
Leave a comment