Мы эту тему уже два дня обсуждали, но в двух новых комментариях содержатся такие мысли, которые до сих пор, как мне кажется, никто ещё не высказывал, поэтому не удержалась и выношу их в отдельный пост.
Пишет
in_es :
"По-моему, задача уроков литературы - сформировать мышление. Через язык. Потому что когда человек учится формулировать мысли, он развивает свое мышление. Когда он заучивает наизусть тексты классиков - он формирует свой язык, учится мыслить. Поэтому читать на уроках стихи, прозу - и читать учителю, как это делал персонаж Улицкой учитель литературы в "Зеленом шатре", - очень важно. Ну, а через любовь к языку уже и любовь к миру, к родине, к жизни формируется."
Пишет
hettie_lz:
"Я из американской школы, в которой выросли, и достаточно умными:), все мои дети, вынесла очень важное понимание: главное и единственное - это научить тому, что чтение - это интересно, научить понимать литературные произведения, воспитать вкус к этой активности. И с этим дети сами замечательно выберут то, что им нравится. И когда нравится. Аннушка прочитала Войну и Мир в как-то мало лет, 12 или 13. Игорь - в 20. Влад - вообще никогда. Это ни на что существенное в развитии их личностей, по-моему, не повлияло. Как и то, что та же Аннушка в 8 лет прочитала полное собрание сочинений Диккенса. Ну вот она на этом выросла. Чем это хуже Пушкина? Литературные произведения не выстроены в одну линейку. "
В этой рубрике я, как правило, комментарии отключаю, желающих побеседовать с авторами комментариев приглашаю
СЮДА и
СЮДА