Шестой репортаж о пресс-туре.
О будущем Хайфы блоггерам и журналистам рассказал Главный инженер муниципалитета Хайфы Ариэль Ватерман. Своё выступление он начал с краткого экскурса в историю Хайфского порта, напомнил о том, что до 19 века Хайфа была административным придатком Акко, поэтому значение ее как морского города и порта было невелико. К концу 19 века естественная гавань древнего Акко перестала удовлетворять потребности современного флота, и Хайфа начала быстро развиваться как портовый город, превратившись в первой половине прошлого века в важнейший торгово-промышленный центр.
Сегодня столица израильского севера вновь возвращает ведущие позиции.
Первая часть программы называется "תוכניות נמל המפרץ" - "Порт Залива".
Программа утверждена год назад:
אושרו במחוזית תוכניות נמל המפרץ וחיפה-ברצלונה В ближайшие годы начнётся строительство нового морского порта, который сможет обслуживать контейнеровозы, способные взять на борт 18.000 контейнеров. В продвинутой стадии находится прокладка железнодорожного полотна «Поезд Долины». Фактически она свяжет Хайфу с Иорданией. В последние годы Хайфский порт стал транзитным для грузов следующих из Европы и Турции в страны Ближнего Востока, благодаря близости к Иордании.
Таким будет хайфский порт.
Барселона по-хайфски - "חיפה-ברצלונה" - программа по превращению западной части порта в центр туризма и отдыха.
В осуществлении нового проекта, по которому море и побережье станут доступными для жителей города, принимает участие бывший главный архитектор Барселоны Жозеф Асбило, кстати, говорят, он просто влюбился в Хайфу.
Архитектурные проекты Жозефа Асбило в своё время изменили облик Барселоны, сделав его одним из красивейших городов Европы и привлекательным для тысяч туристов и деловых людей. Архитектор считает, что природа и инфраструктура Хайфы и Барселоны подобны, порт в Барселоне тоже пережил реконструкцию, в результате чего побережье было разделено на две части: порт и водные ворота города.
Несмотря на то, что хайфские улицы уступают по живописности барселонским, в ближайшем времени жители севера Израиля смогут ощутить себя в Каталонии, не выезжая за пределы страны: в рамках новой строительной программы западная часть хайфского порта превратится в туристический и развлекательный комплекс.
Для этого железная дорога на всём её протяжении вдоль Хайфы будет опущена под землю, старые здания, заборы... всё, что мешает свободному проходу к морю, будет снесено.
Прошу прощения за то, что фотографии кроме первой, взяты из сети, мы то же самое видели на экране во время рассказа Ариэля Ватермана, и я сделала несколько фотографий, но они получились совсем не такого качества.