Я хочу быть здесь!
@ Маша Кудрявцева - певица, автор и исполнитель
Молодая певица, автор и исполнительница своих песен Маша Кудрявцева родом из маленького закрытого города Саров в Нижегородской области. С 17 лет Маша живет в Москве, хотя планов «покорять столицу» у нее изначально не было − Маша училась в коммерческом институте, затем устроилась на совсем не творческую работу. Первую песню написала «на слабо», потом вторую, и дело пошло, причем множество песен было написано на лекциях с обратной стороны тетрадей. С 2010 года Маша начала давать сольные концерты в Москве в небольших клубах и кафе, но, по ее словам, это тоже было «не всерьёз, а как бы между делом».
Потом Маша стала выступать и в других городах России и СНГ − сначала для друзей и знакомых, но вскоре круг ее слушателей стал бесконтрольно расти. Постепенно пришло понимание того, что шутки закончились и надо делать выбор. В этот период Маша создает своё знаковое произведение «Молитва», затем «Игрушки», посвященное большому отрезку своей жизни. Тогда же она решает профессионально заниматься музыкой и отправляется в свободное плавание.
В конце 2012 года Маша знакомится с создателем группы «Рондо» Александром Ивановым и выпускает с ним дуэтом свою песню «Простуженный город», попавшую в ротацию на центральные радиостанции России и СНГ.
В настоящее время Маша собрала вокруг себя профессиональных музыкантов, вместе с которыми она создала уникальную программу, сочетающую в себе нежную акустику ювелирной работы, пронзительную лирику, а также зажигательный драйв. Проект Маша Кудрявцева & band вне времени и жанров, на их концертах звучит бард-рок, фанк, регги, свинг, босса-нова, баллады − всё, что настраивает на позитивную волну в атмосфере или заставляет немного погрузиться в себя.
http://thankyou.ru/music/jazz/masha_kudrjavzeva/http://vk.com/m_kudryavtseva_grouphttp://www.facebook.com/masha.kudryavtseva.5 - Расскажи, пожалуйста, о городе, в котором ты родилась - о Сарове. Какими тремя словами ты описала бы его?
- Давай пусть это будут три понятия. Ядерный щит. Наука. Религия - это, конечно же, Серафим Саровский, село Дивеево и закрытость. Причем, закрытость во всех смыслах от момента создания этого города и до сегодняшнего дня. Это сформировало менталитет людей. В этом городе совсем не так, как в любом другом - консервативно, замкнуто и непроникновенно.
- То есть, получается, что туристы к вам туда не приезжают?
- Только с официальными, паломническими визитами.
- Что можно посмотреть в городе?
- Если ты туда попадешь, нужно посетить монастырский комплекс - место очень старое и от него начинался сам город. Так же очень много храмов, которые сейчас восстанавливают.
(сайт:
http://www.sarov-monastery.org/monastery/index.html)
Монастырский комплекс, который располагался строго по периметру города - это место, где еще совсем недавно находилась больница, телебашня, администрация и музыкальная школа. Посередине всего этого стояло сооружение, больше похожее на будку. Что это такое, зачем оно стоит - никто толком и не знал. Выяснилось, что это, оказывается, вентиляция подземной церкви. Там жили монахи.
Когда в 2003 году было 100 лет канонизации Серафима Саровского, к этой дате постройки и нетронутые ранее храмы и стали восстанавливать. Подземная церковь стала открытым местом для туристов. И сами мы туда попали впервые.
(Фильм о ней можно посмотреть здесь:
http://www.youtube.com/watch?v=MIML74vp-_M&feature=share&list=UUjMpaYSIpXlNcgS_cvumWVg).
Рядом со входом в церковь все детство мы видели руины - белый, страшный большой дом. Выяснилось теперь, что это тоже был храм и сейчас его восстановили и теперь он снаружи и внутри очень-очень красивый.
В черте города у нас бьют источники, где святая вода, которая не замерзает и не портится. Хранится долго и ее нужно пить.
Есть музей ядерного оружия.
Все, кто попадают к нам, обязательно посещают село Дивеево. Там есть большой монастырь и в окрестностях бьют свои подземные источники.
Город Саров собрал в себе две жемчужины - ядерного назначения и самое святое. То есть святое и адское собрано буквально в одном месте.
- Маша, а что ты тогда ищешь в своем городе, когда туда приезжаешь?
- Приезжая туда, ты черпаешь силы, вспоминаешь, кто ты, откуда ты и ради чего ты. Это некая такая точка, оказываясь в которой, понимаешь, что вот у того твоего дерева появилось еще одно колечко.
- Маша, по эмоциям от услышанного получается, что твое детство было тихим и спокойным? Просто так, безбашенно по дворам не носились?
- Нет. Такого точно не было. Даже и не помню, чтобы я где-то там бегала, особенно было и некогда. Спортивные секции, кружки, музыкальная школа.
- Знаю, что обучение музыке началось незадолго до поступления в школу. Что в ней нравилось изучать больше всего?
- Ну, предмет, который мне очень нравился - было сольфеджио. Где мне давалось все легко - подбирать, определять на слух, строить интервалы - там здорово, а вот играть по нотам не любила. Все на самом деле было несколько несерьезно в отношении музыкалки. В восьмом классе она закончилась, а стоило только мне ее закончить, как проснулся интерес к музыке, стала подбирать по слуху и впервые взяла в руки гитару, а в девятом классе поступила в студию академического вокала.
- Маша, это вот ты сама так решила, наконец-то, взять и пойти туда учиться или как это было?
- По стопам старшей сестры. Она тогда уже школу заканчивала и редко посещала занятия в училище. Я ходила на все свои и ее сольные занятия четыре раза в неделю. Только через полгода занятий в таком режиме у меня, наконец-то, прорезался голос. Запомнила этот день очень хорошо и помню до сих пор. Это удивительное по ощущениям событие. Я почувствовала, что голос попал в резонатор и оттуда больше не выходил.
После этого я перепробовала уже много вокальных методик (в том числе, выведенных собственным опытным путём) и продолжаю заниматься вокалом по сей день. Да и не только вокалом... Я играю на разных инструментах, слушаю и пишу разную музыку, а для этого необходимо постоянно развивать свой вкус, свою личность - как и всем, кто занимается творчеством.
- Детство твое - оно вообще уходит куда-нибудь, как ты думаешь?
- Ты знаешь, где-то оно все равно живет. В такой точке всегда существует и всегда хочется туда вернуться и именно там иногда хочется побыть маленькой. У меня еще, слава Богу, живы бабушка и дедушка и рядом с ним всегда чувствуешь себя таким же, как и раньше, ребенком. Никуда не уходит детство, оно всегда в тебе, просто теперь очень по-взрослому принимаешь решения и по-взрослому несешь за них ответственность.
- Я разрываюсь между возможностью поговорить с тобой о мужчинах или о творчестве. О творчестве у меня больше вопросов, чем о мужчинах, поэтому давай о них. У меня, потому что в шпаргалке так и записано: «О мужчинах. Чуть-чуть…»
- Ты свою первую школьную любовь помнишь?
- А! Так! Садик, школа….первая любовь. Ну, вот так, чтобы я помнила из школьных любовей - это был одноклассник, он просто хорошо играл на гитаре, а таких всегда любят девочки. Кстати, взяла гитару по сути, глядя на него.
- Ты вообще о них думаешь?
- Ну а как же! Конечно! Как же о них не думать?
- И какие они у тебя? С какой планеты?
- Ну, мужчины, как известно, с Марса.
- Ты же знаешь, у тебя есть свой собственный выбор - своя планета! Так какие же?
- Как показывает мой опыт, мужчины оказываются намного мудрее, у них более структурированный подход к вещам, более надежный и рациональный, даже, если они иррациональны. Все равно - принимают всегда правильные решения, если им дать это сделать и, если они не находятся под чьим-то влиянием и давлением.
- Последнее время часто задумываюсь над вопросом о том, любящий мужчина - он делает свою женщину слабой или сильной?
- Ну конечно слабой. «У настоящих мужчин женщина счастливая, а у всех остальных - сильная». Эта цитата из Сети, не помню, кто сказал. Очень многого в жизни необходимо добиваться - строить планы, продумывать проекты, руководить коллективом, то есть много функций, в которых свою женскую слабость уже не проявишь и на фоне всего этого часто хочется побыть слабой.
- А часто ли ты влюбляешься?
- Я часто влюбляюсь в талант, в способность человека выражать мысли и вызывать ощущения. Это не та влюбленность в общепринятом понимании...
- ...то есть история каждой твоей песни не обязательно прожита тобой лично?
- В том то и дело, что в жизни все намного прозаичней. На самом деле ты цепляешь эмоции от конкретного человека, а песню посвящаешь чаще всего некоему идеальному образу, которого в реальном мире нет и быть не может. Другой вопрос - что реально, а что нет?...ты получаешь от человека эмоций и можешь с ним и не общаться вовсе, просто в один момент он подарил тебе ощущение и ты его переводишь в песню.
- Что чаще всего женщины ищут в мужчинах?
- Какие они разные - женщины. За всех и не скажу. Наверное, защиту и опору, чтобы перестать на себе тащить то, что женщине тащить совсем не нужно. Я не говорю о том, чтобы сложить ручки, но нужна некая поддержка во всех делах и ощущение что даже, если ты полностью нигде не состоишься в этой жизни, то вот рядом с ним ты уж точно состоялась и он принимает тебя любую. Хотя принятия ищут друг в друге и мужчина и женщина, но, если мы говорим о женщинах, то именно этого чувства любви, которая положена тебе по праву рождения, ждет каждая из нас. Другое дело, что и для мужчины и для женщины важно развитие, автономность, работа над собой.
- Вот я тебя, слушаю, Маш, и ощущение складывается, что обо всем этом чаще всего задумываются именно женщины.
- А это правильно. Можно, конечно, с этим долго спорить, но в этом есть доля истины, у мужчин все-таки больше другая задача в жизни. Если бы они только и делали, что задумывались об отношениях, вряд ли у нас развивалась бы наука, техника, политика, искусство... Все-таки вопрос взаимоотношений - это область женская.
- Органична ли ты в мире? Отвечает ли тебе мир тем же?
- Мир - это очень серьезное твое отражение в прямом и в переносном смысле. О себе не буду, обобщу, пожалуй. Мир реагирует только после того, как ты принимаешь внутреннее решение. Когда ты наполнена и органична, мир становится таким же и по отношению к тебе. Если с миром что-то не так, в первую очередь нужно найти это в себе и сделать такое движение души, которое в данный момент необходимо. Первый шаг всегда за тобой. Мир никогда не среагирует, пока ты не сделаешь это движение.
- Ты знаешь, Машуль, я задумалась о том, что у меня, например, совсем нет времени на то, чтобы быть несчастливой. На что у тебя нет времени?
- Удивительно мало позволяю себе отдыхать и ничего не делать. Для меня отдых - это смена деятельности. Мне морально тяжело потратить целый день на то, чтобы просто посидеть, поехать на дачу, побыть в компании. Безусловно, есть замечательные выезды с друзьями в другие города - эти минуты общения ничем заменить невозможно.
- Что бы ты сейчас изменила в своей жизни?
- Что бы я изменила? Ну, если бы это было мне подвластно, то вот, то, что глобально и покроет все остальное - усовершенствовала бы свою способность восприятия пройденного опыта и ошибок, которые допускала, чтобы они происходили бы с наименьшими потерями, но с большим результатом. Чтобы влиять на происходящее в своём мире своими движениями души в правильную сторону, в правильное время.
- Есть ли вещи, за которые тебе стыдно?
- Стыдно... Наверное, стыдно за то, что иногда уделяю не достаточно много времени людям, которым я нужна, как друзьям, так и родным... Не всегда успеваю спускаться на Землю. В это время тут обязательно что-то происходит.
- А бывают ли моменты отчаяния? Если такие вообще бывают.
- Конечно, бывают. Любые моменты отчаяния по своей силе ресурсны в какой-то степени. Это всегда поворотный момент для твоего будущего. В любом случае - это позитивно, так или иначе. По синусоиде, чтобы подняться, нужно иногда полежать на дне и попускать пузыри. Надо позволить себе там быть, чтобы потом быть здесь!.
- В музыке - ты свободна? В танце - ты свободна? В песнях - ты свободна?
- Ну, ты знаешь, мы все свободны в меру своего развития ... и воспитания. Опыт и умение, скажем так, здесь тоже присутствуют. Песни я начала писать лет семь, наверное, назад. Вначале у меня была одна свобода, а за это время спектр моих возможностей расширился и у меня уже другая свобода. Так что степень нашей свободы во всем сильно зависит от нас.
- Москва - город больших возможностей, творческих людей и бесконечных пробок. Как тебе вообще - полюбился ли этот многомиллионный город?
- Первый год, когда я здесь жила, мне было семнадцать лет и я была уверена, что приехала ненадолго, поучиться и вернуться в свой город. Затем, когда и сфера интересов расширилась и появились новые друзья, поняла, что конкретно тебе, конкретно здесь - лучше. Больше возможностей и больше способов самовыражения, чтобы состояться. Поэтому я этот город полюбила и поняла, что в нем ты можешь все, что захочешь, главное себе позволить это захотеть. Если тебе есть, что сказать, ты всегда можешь найти способы это сделать. Другое дело, что очень тяжело здесь найти баланс между самовыражением и своим каким-то личным удобством, комфортом и пространством, потому что, приезжая в какой-то другой город, тот же Киев - столица, я увидела его настолько игрушечным городком из табакерки, где все близко и люди просто приходят на концерт, где им интересно посмотреть, что за новое лицо. Незашоренность - они не спешат, они интересуются, задают вопросы, им реально интересно, какая я и что здесь делаю. Домашнесть чувствуется. Здесь же все это нужно заслужить.
- То есть никакой другой страны, никакого другого города или же предпочтений, в каком месте ты хотела бы жить - такого нет?
- Нет, такого места нет. Я никогда не понимала людей, которые говорят: "надо валить из этой страны". Для меня всегда эта страна была моя страна - Россия и я даже не допускала мысли, что могу быть где-то в другой. Как поет в своей песне Сергей Вячеславович Трофимов: «И это мой дом!».
- Ты доверяешь своей судьбе?
- Я этому учусь. Я верю, что все происходит не зря, как надо конкретно тебе и ты не обязан об этом знать - тебе выгодней этому доверять.
Дальше мы с Машей говорили о том, как летом она записывала свою песню «Питер» с Александром Ивановым. Это совершенно отдельная история - местами забавная, где-то трудная, во всем интересная и заслуживает особенного внимания. В рамках этого интервью было решено о ней упоминать очень вскользь. Попросите и мы расскажем о ней в других интервью. Еще мы много говорили о творчестве и планах на будущее, о предстоящем в это воскресенье концерте.
- Ты уже знаешь, что будешь исполнять на концерте 2-го июня?
- Конечно, у нас обновленный состав - новые музыканты, будут новые инструменты, будут новые и старые песни - все будет! Приходите!
- Маша, а что у тебя после концерта происходит в душе?
- Ты знаешь, раньше было тяжело, потому что выступала одна. Теперь у меня есть команда музыкантов, которая меня поддерживает до, во время и после концерта - они замечательные. И, конечно, зрители, которые мне поверили и пришли на концерт. Поэтому, даже если очень устала, на душе - счастье и благодарность.
- Что-нибудь пожелай всем людям, пожалуйста?
- Всем людям желаю быть честными с самими собой и с окружающими. Желаю не забывать желать и не успокаиваться на достигнутом. Желаю мира и гармонии.
P.S.
Вкусные подарки ждут участников
конкурса на концерте у Маши Кудрявцевой. Ими стали: Дмитрий Заборенко и Андрей Ветров. Спасибо за ваши правильные ответы и помощь к темам вопросов в интервью!
от автора...
Маша, спасибо за прекрасное твое интервью! Я пока совсем не сжилась с краткой версией нашей трехчасовой вымечтанной беседы за чашечкой чая и мне предстоит долгая работа души для полюбления результата, но в любом случае мне повезло больше, чем читателю. Она оказалась более глубокой по эмоциональности, насыщенной по наполнению и очень многое осталось теперь только в записи на диктофоне.
По дороге домой после интервью с тобой, так сложилось, что я, абсолютно счастливая, разглядывала народ вокруг. Прямо напротив меня сидел немолодой мужчина с внучкой. У него в руках был большой черный пакет, в котором торчали розовой красотой цветы неопознанного мною деревца. Соцветия гроздьями рассыпались в воздухе и привлекали внимание всех вокруг. Мужчина сорвал один букетик, прислонил к носу и с улыбкой на губах, вдыхал аромат. Мне вдруг так сильно захотелось такой же себе, что я закрыла глаза и стала мечтать.
На одной из остановок, меня окликнул мужской голос. Я открыла глаза и передо мной вдруг оказался именно он - розовый букетик таинственной нежности, который я так хотела!
- Это вам, - сказал мне голос и в руках оказалась еще одна моя мечта.
- Спасибо, - выпалила так скоро, будто знала, что по-другому теперь просто не может быть!
(фото в интервью взяты из источников по адресам: www.ya.ru,
http://www.pravsarov.su/)