(no subject)

Aug 14, 2014 15:35

1.
Школьную систему следует менять по шести направлениям
1) профессиональное развитие учителей и директоров;
2) создание эффективной схемы для их мотивации и вознаграждения;
3) совершенствование систем хранения и обработки данных;
4) пересмотр нормативно-правовой базы;
5) изменение стандартов и программ обучения;
6) оценка знаний.

2.
Самостоятельность и сотрудничество - залог успешной реформы
В условиях неэффективной образовательной системы - проблемы решаются с помощью директивной педагогики и простой отчетности.
Следующий уровень - увеличение свободы преподавателей.
В эффективных системах учителя несут ответственность не только за собственные показатели, но и за успехи своих коллег. Старшие помогают молодым, преподаватели разных классов и школ обмениваются опытом. Широко применяются такие практики, как открытое обсуждение плана занятий на неделю, хождение друг к другу на уроки, совместное проведение занятий. Поддержке педагогов посвящено 56% преобразований и только 3% - усилению их ответственности.

3.
Определяйтесь не с тем, что нужно сделать, а с тем как лучше это сделать.
Хотя каждая ступень изменений предполагает определенные шаги, последовательность, скорость и способы разворачивать активность всегда разные.
Вот это интересно и немного не понятно мне. Почти всегда думаю "что сделать", забывая о "как лучше это сделать".

Недавно беседуя на тему реформы небольшой образовательной беседы, как-то интуитивно (долго и с разными людьми до этого разговаривая) пришла к этому, правда не в такой четкой и лаконичной форме. Как лучше в данных условиях это сделать - это важно, это стимулирует, но не зацикливаясь на изначальных позициях.

4.
Самое важное - формы подачи материала
Обычно реформа образования включает в себя три вида изменений - структурные, ресурсные и методические.
В первом случае появляются учреждения нового типа, меняется длительность обучения и принципы формирования классов.
Ресурсные преобразования связаны с увеличением числа преподавателей или объема финансирования.
Главное при методическом подходе - совершенствование учебных планов, способов обучения и управления школами.

Вот так так =) вот это часто провисает, а это главное =)
по материалам http://www.edutainme.ru/post/8-pravil-reformirovaniya-obrazovaniya/
Источник: http://www.mckinsey.com

реформа, педагогика

Previous post Next post
Up