По заказу трудоголика =) да, это о тебе Ч

Aug 17, 2010 14:47

Может это станет доброй традицией моего жж. Может его стилем. А может основной рубрикой. Кто знает ...

Итак.

В вуз идут за образованием. Вуз - это социальный лифт. А в 21 веке вуз это привычка. Подавляющее большинство школьников намерены получить высшее образование. А ведь каких-то 50 лет назад. Работать, а не учиться (потом работать и учиться) был основным трендом.

Вузы бывают разные: престижные и нет, ведущие и отстающие, государственные и нет ... а еще у них есть специализация - классический, медицинский, технический, строительный и, наконец, педагогический.

Вот, что интересно. Профессия врача и педагога официально примерно одинаково мало оплачиваемая. А медвузы всегда набирают студентов (а в этом году даже слихвой, но тут Охлобыстина заслуга =). Этим вопросом постоянно задается мой знакомый выпускник педагогического вуза, ныне кандидат биологических наук и преподаватель медакадемии. (видимо это будет тема следующего поста =)

У нас в регионе педагогический вуз не в лидерах, да и по разговорам среди абитуриентов, студентов и преподаватель, он относится к среднячку, как говорится "про запас".

Выпускники в подавляющем большинстве не хотят работать учителями, при этом многие бы не отказались работать в сфере образования. Но на практике в образовании остаются крохи, и это не "звезды".

Во время фокус-групп было выяснено, что основной мотив отказа от работы является низкая зароботная плата, при чем соус таков, сил и требований необходимо много, а оплата низкая,т.е. больше отпугивает от данной профессии несоответствие оплаты и содержания труда, чем просто деньги.

Совсем тоскливо становится при анализе мотивов выбора профессии учителя. Выпускник либо понимает, что у него нет других вариантов трудоустройства, либо планирует поработать учителем только до того времени, как не получит второе высшее, либо от отчаяния согласится работать в школе, т.е. при достаточно долгом поиске работы не найдет подходящее по оплате и функционалу рабочее место.

Что интересно, при поступлении в педагогический вуз большинство студентов хотели работать учителями, но после поменяли свое решение. Это произошло во время прохождения школьной практики.

Их испугали школьники!!!!!

Студенты на каких-то 5-10 лет старше школяров, а уже их не понимают: ни их ценностей, ни интересов, ни способов управления и обучения такого контингента. Когда выпускники говорят о современных школьниках, то они похожи на замшелых советских педагогов, которые из советских образцовых фильмов разом попали в 21 век и в Амстердам со стеклянными туалетами посреди улицы.
Школьники получают от них такую характеристику: непослушные индивидуалы слабо замотивированные на обучение и неуважительно относящиеся к учителю. Будущие молодые специалисты с возмущением говорят, что необходимо ОЧЕНЬ постараться, чтобы привлечь и удержать внимание ученика, а чтоб уважать стал, так вообще много работать надо.

Выпускников не устраивает повсеместность учительского ремесла, статус учителя распространяется не только на рабочее время, но и на повседневность. "Надо постоянно себя сдерживать. Держать марку". Вспоминается случай с учительницей днем, а по вечерам стриптизершей.

Если работу учителя выполнять качественно, то это требует высоких эмоциональных затрат, а это, в свою очередь, не соотносится с материальным вознаграждением.

Ну и, конечно, заработная плата. Здесь студенты отмечали, что установленной оплаты труда не будет хватать для самостоятельной жизни (отдельно от родителей).

Итог. Поэтому в школы не пойдем!!!!!!!!!! на сегодняшний день у нас в регионе большое число свободных учительских вакансий - желающих мало. Пенсионеры-учителя начинают уходить из школ, а вот молодые не идут.

вести с полей, Ч, социология

Previous post Next post
Up