(no subject)

Feb 26, 2013 20:44

Когда я была девствен... юной и неопытной , то думала что клиент всегда и на все говорящий "нет" - это трудный случай. Пройдя 2-3 ремонта именно с такими "нехочухами" я их полюбила. Абсолютно точное знание и уверенность в своих симпатиях и антипатиях здорово облегчает жизнь окружающим, в смысле дизайнеру)). Я всегда на второй встрече показываю тематическую подборку фотографий разных интерьеров. И прошу только не стесняясь говорить первое, что придет в голову. "Гадость" - значит гадость, вау - значит вау. После этого круг архитектурных и отделочных предпочтений заметно сужается. С каждым отвергнутым фото остается все меньше и меньше "места для маневра", а то немногое что удостоится хотя бы "ну, это еще ничего", - служит некими "маяками" из которых уже вполне можно собрать цельный образ. Конечно, очень тяжело работать когда жесткие предпочтения накладываются на статичный вкус. То есть в голове у клиента есть уже давно зафиксированный образ, который не сверяется ни с тенденциями, ни  с новыми возможностями. И никакие попытки избавится от того, что выглядит уже устаревшим не прходят. И получается интерьер, который вроде бы и новый, но весь какой то пыльный, молью прибитый. То ли сегодня его закончили , то ли лет 6 назад. Мне неловко и даже стыдно, а клиент доволен - он получил то о чем мечтал долгие долгие годы))
Хуже клиента, который на все говорит "нет" может быть только клиент, который на все говорит "да". Опять же, по неопытности, я принимала это за огромную удачу)) Встретить такого креативного клиента, что бы ты ему не предложила, - он на все соглашается. Над пректом работать одно удовольствие, твори - не хочу)) Главное - работать над этим проектом как можно быстрее, отработать, взять деньги и валить)) Ни в коем случае не брать авторский надзор. Дело в том, что обычно такие клиенты говорят "да" не только тебе , но и всем остальным. Они с готовностью соглашаются с соседями, 5-и летними детьми и продавцами во всех магазинах. Они соглашаюся с каждым советом по ремонту и дизайну. Их не только прораб , их даже таджик не говорящий по русски может убедить.Одна с радостью рассказала, что купила ванну "по случаю". Забежала в магазин и девушка впарила ей ванну. Красивая-же!! Конечно красивая, а то что она на 20 см длинее, чем стена в ванной вы с девушкой не подумали? "А девушка предложила перенести ее на другую стену". А то что для этого надо унитаз с канализацией перетягивать и плитка под все это с рисунком уже выложена, - об этом девушка вам не рассказала" Идем обратно, сдаем ванну.Ни на секунду не расслабишься)) Только отвлеклась, как ей строители купили паркет не того цвета. И убеждают, что пол везде должен быть одинаковый. Идиоты!! это пусть он у них в 2-х комнатной квартире будет везде одинаковым, а в 2-х этажном доме он может быть каким угодно! Клиента реально нельзя выпускать из поля зрения, иначе он оплатит обои не того цвета, или мебель не того стиля. Соглашаясь со всеми клиент запутывается все больше и больше. Со временем критическая масса "соглашательств" стриает первоначальный образ и сильно упрощает проект. Получается не дом мечты, а какой-то гибрид детской инфантильности, менеджерских амбиций и таджикских возможностей.
Previous post Next post
Up