Оригинал взят у
spasennikov в
Почему? Это самый частый вопрос. Может быть самый главный вопрос. "Почему ты постоянно пишешь об этом? Далась тебе эта РПЦ."
Прошло почти полгода, а все рьяно продолжают в моих постах о ситуации в епархии искать то личную обиду, то денежный интерес, а не особо далекие - щупальца кровавой госдепии. Я не обижался никогда. Редко пытался объяснить. Верили еще реже. А если вычесть случаи, когда делали вид, что верили, то, наверное, очень редко.
Проблема в том, что люди, не понимая, пытаются дать объяснение тем понятийным аппаратом, который у них есть. А понятийный аппарат за "нулевые" съежился в стране до всего двух понятий: "бабки" и "свой/чужой". Иногда мне кажется, что это самый главный итог правления Владимира Путина - сужение понятийного аппарата населения целой страны до его собственного.
Чужих бьют. Своих не сдают. Бабки пилят.
И через эту призму люди смотрит на всё. Раз пишет про Даниила, то потому что тот "чужак", обидел кого-то из "своих" и, наверняка, отодвинул меня от бабок. Комбинацию понятий используют разную, тому или другому из них отдают приоритет, но все как-то между этих трех столбов.
Мандельштам когда-то написал в своем, возможно самом главном, стихотворении: "Мы живем, под собой не чуя страны, / Наши речи за десять шагов не слышны..."
И хотя писал Осип Эмильевич эту эпиграмму совсем о другом человеке и других временах, но мало что поменялось. Стоит только посмотреть на последние голосования по людоедскому закону и вспомнить строки из того же стихотворения: "А вокруг него сброд тонкошеих вождей, / Он играет услугами полулюдей. / Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет, / Он один лишь бабачит и тычет..."
Но я сейчас о другом. А о том как коллективно съежилось наше мышление. Александр Сергеевич Пушкин, думаете, Дантеса вызывал на дуэль из-за бабок? Или может быть из-за того, что он не был "питерским"?!
И вот сразу в голове всплывает понятие "чести". А рядышком уже звучит и "совесть". И за мгновение наш понятийный аппарат вдруг наполняется, словно легкие, воздухом и расправляется.
Все сразу вспоминают, что они образованные люди. Все могут легко объяснить, что значит "жить не по лжи", как завещал Александр Исаевич, доступно разложат чеховскую "теорию маленьких дел". Словно в восемнадцатом, девятнадцатом и двадцатом веках жили какие-то одни люди, а сейчас живут совершенно другие. Они не мы. Мы не они.
Сейчас только за бабки. Спасенников, наверняка, за кровавые зеленые. Хотя нет, есть у меня новая теория для клики Даниила.
Мне тут недавно письмо из Кембриджского университета пришло. Неравнодушный там нашелся человек к судьбе отца Антония. Поэтому готов уже выслушивать обвинения в том, что действую в интересах британской короны и англиканской церкви. Или того лучше за фунты, выделяемые Борисом Абрамовичем. Так сейчас модно думать в СК. Тренд, так сказать.
Но ведь дело даже не в том, что "За Державу обидно!" Держава до меня стояла и после меня будет. Хотя прав Верещагин - обидно.
Дело в том, что у меня случился сбой - съеживался-съеживался этот самый понятийный аппарат, да не смог. Может книжек с детства в него слишком много запихали, может еще какая причина.
Не вышел из меня ни офисный планктон, ни бизнесмен лояльный режиму. Радоваться тут особо нечему, если честно, но как уж есть.
И вот уже полгода тут борюсь со злом. Где его встретил, там и борюсь. По-чеховски так. Широко не замахиваюсь. И достал уже многих из вас, понимаю.
Но живучее оно уж больно. Как грибок. В одном месте прижму - в другом вылезет. И ползучее такое, отравляет живую ткань.
Я слишком часто в жизни не доводил дела до конца. Но рано или поздно приходит такой момент, когда понимаешь, что так больше нельзя. Начал - доводи до конца.
Поэтому эта история для меня во многом совершенно "внутренняя". Это не так просто объяснить, но думаю, что она есть в каждом из нас. Спит, как Герцен, и ждет своего часа. Будить ее в Вас я не ставлю своей целью. Просто живу, как есть.
"B ком сердце есть - тот должен слышать время," - когда-то написал Мандельштам.