Во вчерашней
дискуссии появился комментарий, который, показался мне настолько интересным, что захотелось поговорить об этом отдельно.
Пишет
maorong_tuzi:
"Вообще, дискуссия по поводу наполнения уроков литературы не может начаться прежде чем будет дан четкий ответ на вопрос: "Какова цель уроков литературы в школе?". Четко обозначенная цель и будет определять
(
Read more... )
Comments 66
Reply
Моё мнение: тех, для кого по литературе сказки Пушкина высший предел, а по математике - таблица умножения, нужно в специальной школе по особым программам учить.
Всех остальных учитель обязан научить понимать всё, что положено по программе.
А то что одному нравятся батальные сцены "Войны и Мира", а другому лирика Ахматовой, это надо только поощрять, это называется индивидуальное восприятие и это хорошо.
Но если в школе не давать ни "Войну и мир", ни Ахматову, то как ученики узнают о том, что им по вкусу?
Reply
Учитель не обязан никого ничему научить. Научить чему-то вообще невозможно, если человек не хочет учиться. Его задача - помочь научиться.
В спецшколы сгонять всех, кто не осилил таблицу умножения? Так и Энштейна из школы выгнали с диагнозом "ни на что не способен".
Если прививать любовь к чтению - так давайте создадим пул книг, которые читать интересно, но при этом на них можно воспитывать. Даже на том же Толкиене можно разобрать и человеческие взаимоотношения, и историю, и культуру (при этом я не фанат Профессора).
Предложите, что читать подросткам?
И это, я учитель, но не литературы.
Reply
Хорошо, пусть будет так.
Пример с Эйнштейном - это исключение, а спецшколы в России и классы, а также школы, для детей с проблемами в развитии, например, у нас в Израиле, разительно отличаются. У нас такие спецшколы не наказание, а попытка помочь детям учиться в их темпе. Там и классы маленькие, и учителя проходят специальные курсы.
И если вы, учитель, считаете, что это хорошо, когда в одном классе сидит ученик, который читает по складам, а в математике освоил только сложение и вычитание, а рядом с ним сидит ученик, решающий квадратные уравнения и декламирующий стихи Ахматовой, то я с вами не стану спорить.
Я считаю, что это плохо и для того, и для другого ученика.
Reply
Reply
Я бы спросила так: "Как ты понимаешь ту или иную фразу поэта?" Что ты чувствуешь, читая это стихотворение?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
- Полностью согласна! Причем замечаю, что ребенок/подросток может читать с увлечением много - но какую муру... То есть получается, что школьник читает, но качество читаемого очень низкое. И если хотя бы на уроках литературы не показать, какой бывает литература, он может так и остаться в рамках увлекательных сюжетцев, изложенных элементарным, бедным языком...
Reply
Reply
Reply
Но в целом, да, "сейчас чтение - это один из каналов, конкурирующий с другими".
Reply
Reply
Reply
Leave a comment