Несмотря на то, что информация о потреблении алкоголя в нашей стране отчасти мифологизированная, потенциальная угроза все-таки имеется. И для того, чтобы она не приобрела характер национального бедствия, судьба спиртного была определена на государственном уровне еще в 2009 году. Подписанная Владимиром Путиным концепция антиалкогольной политики призвана снизить уровень потребления алкоголя на 55% к 2020 году. Ну а какие меры для борьбы с чрезмерным потреблением алкоголя уже были предприняты, предлагаю вспомнить вместе.
- Запрет на распитие спиртных напитков в общественных местах
- Ограничение рекламы алкогольной продукции на телевидении и полный её запрет в печатных СМИ
- Ограничение времени продажи алкоголя в магазинах
- Увеличение ставки акцизов
- Закрытие вытрезвителей
- Запрет на продажу спиртного на прилегающих территориях(возле школ, детских садов, больниц, спортивных объектов и тд)
- Запрет на продажу слабоалкогольных энергетиков
Есть ли результат?
Как показывает статистика, количество выпиваемого спиртного постепенно снижается, значит предпринимаемые меры идут на пользу. Правда, на сегодняшний день стало понятно, что есть и кое-какие недочеты, которые призывает исправить Минпромторг.
Например, высокая стоимость акцизов, приведшая к повышению цен на легальную водку, что, в свою очередь, повысило спрос на нелегальную алкоголесодержащую продукцию. Чтобы этот недочет исправить, было принято решение уменьшить чрезмерно жесткое регулирование рынка и понизить акцизы.
Также время показало, что запрет розничной продажи алкогольной продукции на прилегающих территориях не сработал. Как известно, пьяному море по колено и любое расстояние ни по чем, если речь идет об очередной порции дозаправки. Потому закрытие ряда магазинов и питейных заведений близ школ и больниц в итоге не принесло должных результатов в борьбе с пьянством.
Безусловно, можно сокращать потребление алкоголя при помощи жестких ограничений, но все-таки не стоит забывать и том, что это в первую очередь болезнь, которую необходимо искоренять, большее внимание уделяя ей именно в социальной сфере. Например, как это уже делается, при помощи пропаганды спорта или мощных социальных реклам, которые мало кого оставляют равнодушными.