30 лет без «американской принцессы» Грейс Келли

Sep 20, 2012 12:24

Оригинал взят уkinoumerloв 30 лет без «американской принцессы» Грейс Келли
14 сентября 1982 года не стало Грейс Келли, голливудской кинозвезды и княгини Монако. Она погибла в результате автокатастрофы, по официальной версии, потеряв управление автомобилем из-за инсульта. Судьба, как водится, сыграла злую шутку: авария произошла в тех же местах, где когда-то Келли снималась в эффектной сцене автомобильной погони из фильма Альфреда Хичкока «Поймать вора» (1955).




Грейс Келли родилась в 1929 году в состоятельной семье. От отца, успешного промышленника и трёхкратного олимпийского чемпиона по академической гребле, она унаследовала волевой характер, от матери, бывшей фотомодели, - красоту и изящность, а дядя, драматург, лауреат Пулитцеровской премии привил юной Грейс любовь к сцене. Суровое католическое воспитание научило от природы пылкую, страстную девушку скрывать бурлящие внутри эмоции. Наконец, от занятий балетом идут выделявшие Келли среди других актрис эпохи грациозность и аристократическая величественность.




В 18 лет она сбежала от чрезмерной родительской опеки в Нью-Йорк, где поступила в Академию драматического искусства. Обладая необыкновенно стройной фигурой, она работала моделью, манекенщицей, снималась в рекламе сигарет и пылесосов. Она не слишком спешила отбиваться от окружавшей её армии поклонников, тем более что помимо сокурсников в их число иногда попадали интересные фигуры, вроде знаменитого преподавателя актёрского мастерства Дона Ричардсона или иранского шаха Мохаммеда Резы Пехлеви.

После ряда ролей в сериалах Келли заметили в Голливуде, где всего за несколько лет актриса достигла, кажется всех мыслимых высот. К двадцати пяти годам она успела сняться в ряде выдающихся картин, получить премии «Золотой глобус» и «Оскар», завоевать мировую известность и заработать славу «принцессы экрана». Ею был совершенно пленён Альфред Хичкок. В длинном ряду его «холодных блондинок», она оставалась его любимицей, доказательством чего служат снятые с участием Келли три картины подряд. Кого бы актриса ни играла, деревенскую девушку или даму из высшего общества, она всегда воплощала идеал леди, женственной и элегантной. Но за внешней строгостью, отстраненностью и неприступностью скрывался «вулкан страстей», «океан чувственности». По  мнению Хичкока, именно эта непротиворечивая двойственность и позволяла Келли «творить чудеса на экране».




Необыкновенно стройная голубоглазая блондинка с фарфоровой кожей, утончёнными чертами лица и глубоким бархатным голосом она работала в паре только с самыми красивыми мужчинами своего времени, вроде Гэри Купера, Кларка Гейбла, Бинга Кросби, Джеймса Стюарта, Кэрри Гранта и Фрэнка Синатры. Многие из них становились любовниками, но дальше кратковременных увлечений дело не шло: Келли ждала принца, настоящего принца. Таковой ждать себя не заставил. В 1955 году князь Монако Ренье III предложил актрисе руку, сердце и пусть и маленькое, но зато своё собственное королевство в придачу.




В быту принц, как водиться оказался таким же обычным мужиком, как и многие другие, капризным, взбалмошным и несдержанным. По его ультимативному требованию Келли была вынуждена оставить кинокарьеру. Не имея возможности заниматься любимой работой, она посвятила себя воспитанию детей, благотворительности и государственным делам. Во многом благодаря её усилиям захудалое карликовое королевство превратилось в один из самых привлекательных туристических и финансовых центров Европы. Роль княгини стала её последней, но, быть может, самой важной и самой успешной.




Образ Грейс Келли прочно вошёл в нашу повседневную жизнь. Её имя до сих пор служит синонимом слова «красота». В мире моды принято говорить об особом «стиле Грейс Келли», аристократически-элегантном и сдержанно-сексуальном. В её честь названа модель сумочки модного дома Hermes. Король поп-арта Энди Уорхол добавил её портрет в свою галерею символов масскульта XX века, а знаменитый английский певец Мика посвятил актрисе одну из своих песен. По мнению Фрэнка Синатры, Грейс Келли «была рождена принцессой». И она осталась ею в нашей памяти.




Пять фильмов с Грейс Келли, которые стоит посмотреть:

01. «В случае убийства набирайте “М”» (Альфред Хичкок, 1954)




«Грейс была любимой актрисой отца. В фильме “В случае убийства набирайте “М””, который вышел на экраны в мае 1954 года, Грейс воплотила его идеал. Платиновая блондинка с тёмно-красной помадой и чётко очерченными бровями. Рафинированная и изысканная. Её английский был безупречен, а держалась она просто по-королевски»
- Патриция Хичкок, дочь Альфреда Хичкока
02. «Окно во двор» (Альфред Хичкок, 1954)




«Грейс была именно той, кого я так долго искал. Она соблазняет без сексуальности. Под ледяной внешностью она пылает внутренним огнем, который завораживает на экране»
- Альфред Хичкок
03. «Деревенская девушка» (Джордж Ситон, 1954)




«Игра Грейс в этой картине позволила ей получить «Оскар», но при этом меня не покидало чувство, что далеко не все грани её таланта оказались раскрыты. А в этом и состоит отличительная черта великого артиста - в каждой новой работе показывать новые стороны своего дара»
- Джордж Ситон
04. «Поймать вора» (Альфред Хичкок, 1955)




«Если секс слишком откровенен и прямолинеен, он не оставляет места для волнения. Знаете, почему я выбираю для своих фильмов сдержанных и холодноватых блондинок? Потому что когда безупречная леди показывает, что в сексе она способна вести себя со смелостью профессионалки, от этого захватывает дух. В картине "Поймать вора" я специально снимал Грейс ледяной принцессой, с ее безупречным классическим профилем. И что она делает на пороге своего номера? Впивается губами в губы Кэри Гранта»
- Альфред Хичкок
05. «Высшее общество» (Чарльз Уолтерс, 1956)




«Это последний фильм Грейс Келли и единственный, в котором она поёт. В этой картине она даёт волю своей чувственности, напоминая манерой игры Грету Гарбо, хотя и с большей мягкостью и менее властной красотой»
- Жак Лурселль, кинокритик

О людях

Previous post Next post
Up