Feb 27, 2016 21:08
Кошка повадилась уютно устраиваться на клаве, пока я иду чаю себе вскипятить, например. Освоила горячие клавиши. Переворачивает экран. Запускает джаву. Смотрит какие-то видео... И почему она не спит на диване, как все нормальные коты. Пишут вот, что кошачье вино японцы изобрели, чтоб люди в одиночестве не пили. Если ей вина купить, и себе заодно... К утру картина - человек и кошка не плачут у окошка, нет. Втыкают в монитор, и анализируют текущую ситуацию в мире.
"Большая часть дверей, которые мне удалось осмотреть во время поисков, открывалась в обе стороны, вроде тех, перед которыми я сейчас стоял. На вывеске над дверями значилось: гриль-бар «САН-СУСИ». Я вошел внутрь, выбрал кабинку в середине зала, осторожно поставил сумку на диванчик, сам сел рядом и стал ждать официанта.
Сумка потребовала голосом Пита:
- Муррр?!
- Спокойно, Пит, - сказал я.
- Мя-а-а-у!
- Глупости, ты только что ходил по этому делу. Угомонись, официант идет.
Кот притих. Я поднял глаза на склонившегося над столиком официанта и сказал:
- Двойной виски, стакан воды и бутылочку имбирного пива.
- Пиво с виски, сэр? - официант увял.
- У вас есть пиво? Или нет?
- Есть, конечно. Но…
- Тогда неси. Я не буду пить это пиво. Я только буду на него глядеть и морщиться. И ещё принеси блюдечко.
- Как прикажете, сэр. - Он протер стол. - А как насчёт бифштекса, сэр? И устрицы сегодня тоже очень хороши.
- Слушай, приятель, ты получишь свои чаевые и за устриц, если пообещаешь, что не будешь подавать их. Мне надо только то, что я заказал… и не забудь, пожалуйста, блюдечко.
Он заткнулся и ушёл. Я опять велел Питу сидеть тихо. Официант вернулся, уязвлённый тем, что его заставили подавать имбирное на блюдечке. Я сказал ему, чтобы он откупорил бутылку, покуда я смешиваю виски с водой.
- Другой стакан, для имбирного, сэр?
- Я настоящий ковбой. Я пью из горлышка.
Он закрыл пасть и безропотно принял плату за выпивку и чаевые (в том числе и за устрицы). Когда он отошел, я налил имбирного пива в блюдечко и постучал по сумке:
- Пит! Кушать подано.
Сумка была не застегнута. Я никогда не застёгиваю ее, если внутри сидит кот. Он высунул голову, быстро огляделся и встал передними лапами на край стола. Я поднял стакан и посмотрел на кота; кот - на меня.
- Ну, за прекрасных дам, Пит. Чем больше их встречаешь, тем легче забываешь!
Он кивнул. Это вполне соответствовало его убеждениям. Изящно наклонившись, он начал лакать пиво. «Если, конечно, сумеешь забыть», - добавил я и глотнул из стакана. Пит не ответил. Для него забыть смазливую кошку труда не составляло: он был убеждённый холостяк."
Роберт Хайнлайн. "Дверь в лето"
заметки на полях