Древнейшая анимация?

Jul 17, 2012 11:17

Европейцы знали толк в мультипликации ещё 30 тыс. лет назад: древние живописцы стремились создать у наблюдателя иллюзию движения диких зверей, полагают археолог Марк Азема из Тулузского университета и художник Флоран Ривер (оба - Франция).

image Click to view




Дело в том, что большинство наскальных рисунков изображают животных в движении, и трепет факелов должен был усиливать зрительный эффект.



Лошадь здесь одна, и она… движется… (Здесь и ниже изображения авторов работы
К такому выводу французский дуэт пришёл в результате 20-летних изысканий, результаты которых периодически публиковались в местных изданиях и только сейчас попали в международный журнал. Особого внимания удостоились пещеры Шове и Ла-Бом-Латрон.

Например, картина длиной десять метров в Шове представляет собой, как предполагают исследователи, охотничью историю. Рассказ начинается в того, что несколько львов, пригнув уши и опустив головы, преследуют добычу. Рядом изображены мамонты и другие животные. Во второй части картины прайд из шестнадцати львов бросается на убегающего зубра. Некоторые львы меньше других: вероятно, художник понимал, что такое перспектива.

В Шове также обнаружен восьминогий зубр: исследователи полагают, что тем самым художник попытался изобразить бегущее животное, наложив два положения ног одно на другое.

В общей сложности в 12 французских пещерах Азема и Ревер насчитали 53 фигуры, которые бегут, трясут головой или мотают хвостом. В знаменитой пещере Ласко 20 животных имеют больше голов, ног и хвостов, чем нужно.

В пещерах Испании и Франции к тому же обнаружены каменные и костяные диски с несколькими вырезанными изображениями бегущего животного - словно стоп-кадры короткого мультфильма. В центре дисков - отверстие, как будто древние европейцы и впрямь крутили игрушку, и на глазах зачарованного зрителя рисунок оживал. Исследователи убеждены, что всё было именно так - по крайней мере эксперименты с продеванием в отверстие сухожилий животных дали именно такой эффект.

Кстати, похожим образом работал тауматроп, изобретённый в 1825 году: два изображения (например, вазы и цветов) совмещались в одно благодаря их быстрому движению.

Бегущий зубр

Источник

видео, арт, история, интересно

Previous post Next post
Up