Славным крещенским утром волею судьбы занесло меня (слушателем, естественно) на урок вокала. Я человек очень далекий от музыки, поэтому заранее прошу прощения за возможные ляпы в терминологии, но мне хочется поделиться своими впечатлениями и охватившими эмоциями.
Здесь я помещу небольшую видеозапись с урока, которую мне любезно разрешили разместить, а свои размышления я отправлю под кат.
Click to view
Главные герои сегодняшнего дня - Маэстро Давид Амиранашвили и молодой талантливый музыкант Бесик Квициани. Маэстро - это самая настоящая тбилисская артистическая элита, и я благодарна судьбе за знакомство с ним. Это человек влюбленный в свое дело, готовый отдаваться ему без остатка. На распевке услышав его прекрасный голос я начала рыдать как дура и от того, как звучал его голос, и от того как человек искренне влюблен в свое дело, да и вообще от кучи мыслей, которые стали роиться в моей голове после того как я погрузилась в совершенно неизвестный и неведомый для меня мир.
После распевки, когда сетовавший на то что он "не в голосе" Бесик запел, я уже не знала на кого из них смотреть - на Бесика, человека который после удачной карьеры в известной грузинской фолк-группе "Бани" решил заняться оперным вокалом или на Маэсто, который не отрывал глаз от своего ученика и только на понятном для них двоих языке жестов "вел" его, и не переставал его хвалить на языке уже понятном.
Я поняла, что в такой камерной ситуации оперная музыка звучит совсем по-другому. Я поняла сколько труда нужно, чтобы все звучало гармонично, сколько нужно знаний. Я рада, что мне довелось ощутить это практически на пальцах.
Я в самом деле не знаю что и о ком писать, музыкальный мир для меня терра инкогнита. Бесик, кроме того что он фолк-певец, он еще и талантливый композитор-самоучка. Поражаюсь насколько ярко человек может проявить себя в совершенно разных музыкальных ипостасях. А Маэстро Давид в юности посвятил себя карьере футболиста, и если бы не тяжелая травма ноги, которая заставила его бросить спорт, он мог бы и не пойти по стопам своего отца, выдающегося оперного певца Петре Амиранашвили.
Бесик и Маэстро Давид подарили мне сегодня совершенно незабываемый и полный музыки день. В перерывах между пением Маэстро рассказывал увлекательные историии давно минувших дней, Бесик играл на рояле подобранный на слух регтайм, а я сидела у окна и смотрела на мутные воды Куры под окном, машины снующие по набережной и на Мтацминду, которая заглядывала прямо в комнату. На стенах висели портреты людей, которых объединяла когда-то музыка, а дом этой музыкой был пронизан...
По словам Бесика, на урок сегодня он пришел после бессоной ночи - сочинял музыку. В принципе, нетрудно было заметить усталость на его лице, и у меня нечаянно вырвалось "сомнамбула". Услышав это - Бесик весело подхватил слово "сомнамбула", и понятно с какой арии начался сегодняшний урок )))
А то что крещенский вечерок - это и есть двенадцатая ночь, я вспомнила совершенно внезапно )))