Оригинал взят у
anna_paulsen в
ИзоляцияСвязь с внешним миром нам обеспечивает наше тело. Сознание и подсознание выступают анализатором этой связи. Весь остальной организм подает сигналы о качестве этой связи с окружающей средой. То есть мозг как бы сверху смотрит на эту связь тела с окружающей средой, делает выводы и ставит задачи.
Но есть ситуации, в которых мозг встает между телом и окружающей средой, тем самым лишая себя возможности взгляда сверху и разрушая связь, отделяя организм от окружающей среды.
Происходит это по инерции после того, как мама (или лицо, ее заменяющее) выступала таким посредником. То есть если мама верно идентифицировала потребности ребенка, поддерживала их, то она выступает проводником между организмом ребенка и внешним миром, а если она сильно ограничивала потребности ребенка, контролировала их, то она становится объектом, прерывающим эту связь и создающим изоляцию вокруг потребностей и чувств ребенка. В результате формируется такая структура: мозг отдельно, организм отдельно, окружающая среда отдельно. Все друг от друга надежно изолировано.
Тем не менее даже в такой ситуации организм посылает мозгу сигналы, что у него есть потребности. Напряжение неудовлетворенности возрастает, что приводит к различным выплескам нервной энергии, у кого-то это аффекты (агрессия, направленая наружу), у кого-то саморазрушительные импульсы (агрессия, направленная внутрь), а у кого-то это выливается в создание внутреннего виртуального мира, в котором все совершенно. Чем сильнее неудовлетвореность, тем сказочнее и прекраснее виртуальный мир. Фактически он является отражением того, как много на самом деле нужно человеку, чтобы удовлетворить все изолированные от его сознания потребности и разрешить своему телу взаимодействовать с внешним миром. Если присмотреться к этому отражению и начать задавать себе вопросы, как я себя чувствую в нем, что я получаю там, в этом мире, то можно обнаружить, что речь идет о нематериальных вообще-то вещах. Человек хочет как-то себя чувствовать, а не что-то иметь. Чувствую - значит живу.
Когда человек изолирован от самого себя, он изолирован и от внешнего мира. И как бы внешний мир не пытался к нему достучаться, он его не услышит. Обычно такой человек ощущает себя так, как будто внешний мир к нему равнодушен или враждебен, хотя на самом деле это сам человек равнодушно или враждебно настроен по отношению к своему телу, своим потребностям и желаниям. Так же, как к ним были равнодушны или враждебны воспитатели.
Когда-то в детстве изоляция была самым лучшим способом выжить, "не буду расстраиваться, не буду плакать, не буду переживать, мои чувства неценны, они мне только мешают жить, и ведь это все равно не имеет смысла для моих родителей". Со временем это теряет смысл и для самого человека. А смысл - это как раз связь, обеспечивающая чувство безопасности и следующее из этого чувства ощущение собственной свободы и силы.
Чтобы снова включить связь, нужно "перевести стрелки на путях", разрешив себе свои чувства и разрешив себе или другому человеку себя в них поддержать. Чувства - это наш компас. Если капитан пренебрегает компасом, то неудивительно, что его заносит не туда, куда он хочет.