Банальная, но всё равно занятная штука: киношные лица, которых уже никому не представить реальными. Они остались в чёрно-белом муаре-нуаре, и затенённые, и подсвеченные, будто вылепленные из дыма. Как всё это выглядело на съёмочной площадке - поди пойми.
Например, был очень тревожно мерцающий фильм 1949 года "Распятый богомол"; жестокий нуар о женщине, которая опрометчиво разговорилась на исповеди, после чего решила убить священника, чтобы священник как можно быстрее унёс тайну в могилу. Однако священник был не очень строгих правил и поделился её историей кое с кем. Когда героиня со священником разделывалась, он её предупредил - ещё кое-кто знает твой секретик, имей в виду. Но, как водится, имя назвать не успел, помер. Дальше героиня жила со слоганом "бороться и искать, найти и не сдаваться". Весь прикол в том, что только в самом конце фильма зритель узнаёт, в чём, собственно, она исповедалась. И невольно становится на её сторону.
В главной роли снималась Дороти Кроу, судить об актёрских способностях которой затруднительно: она существует на экране только как некая инфернальная светотень, с минимумом реплик, в основном на крупных планах. Вокруг всё движется, колышется, тревожится - а она живёт в какой-то зловещей меланхолии даже в сцене убийства.
Кадр из фильма:
И здесь тот редкий случай, когда мы можем увидеть, как это выглядело на самом деле.
А на самом деле в "Распятом богомоле" снималась простая русская женщина с зелёными ногтями. Разница, мягко говоря, того. Разительная разница. Кадр без фотошопа, фильтров и пр.; фотография сделана 17 ноября 2018 года:
Как я уже говорила, люблю на ровном месте навешать лапши - и, как выразилась моя подруга Таня, сразу подать к лапше вилку. Одна теперь проблема: хочу посмотреть фильм "Распятый богомол".