Френдлента принесла цитату из Дениса Драгунского. Любопытное рассуждение:
Когда смотришь на глянцевые фото из журнала Vogue, сделанные в 1950-1960-е годы, то с удивлением видишь, какие хорошие, интересные и даже, не побоюсь этого слова, по-человечески значительные лица у моделей.
Ответ простой. Эти европейские модельки-красотульки пережили Вторую мировую войну. Слышали сирены воздушной тревоги, знали слово "продуктовые карточки", а иные и слово "оккупация", "расстрел", провожали отцов и старших братьев на войну - ну пусть не они, пусть их подруги, соседки, одноклассницы. Поэтому в их глазах что-то есть.
Не то что лица моделей, которые красуются в глянце теперь. Лица, более похожие на холеные половые органы.
Конец цитаты.
Многие возмущены, а я с писателем согласна. В самом деле, приглядитесь. Только к чёрту моделек, они не стоят разговора.
Посмотрите на, скажем, Гитлера. Или на Сталина. Какие по-человечески значительные лица. Это потому, что люди пережили Вторую мировую. А Гитлер даже и не смог пережить (вот как глубоко чувствовал), потому что знал слово "продуктовые карточки" (возможно, в немецком это и впрямь было одним словом), не говоря уж о словах "оккупация", "расстрел"...
Они многих проводили на войну. Даже тех, кто не сильно хотел. Поэтому в их глазах что-то есть.
Короче, это вам не лицо Дениса Драгунского, инженера человеческих душ. У Драгунского - вообще не лицо, а какой-то хер стриженый. Вот не побоюсь этого слова: стриженый.