Совершенно прекрасный пост от замечательного иллюстратора и ученицы британской школы иллюстрации Элины Элис! Делаю репост, чтобы читать и вдохновляться, и снова начать делать зарисовки, с которых сбилась за последние несколько месяцев. Совет " видеть не объект, а линии и пятна" поразил больше всего. В комментах у Элины позабавило " расфокусировать взгляд, если объект замечает, что на него смотришь"))
Элина приглашает не только следить за ее обучением, а еще и все х желающих присоединиться и рисовать вместе с ней!
Оригинал взят у
elina_ellis в
Продолжим... Итак, сегодня был наш третий урок в колледже. Так что докладываю -
Я спросила администрацию и преподавателей, не против ли они, что я пишу о колледже, заданиях, и о них самих в моем блоге и делюсь полученными знаниями. Они сказали, что они не только не против, но и очень даже ЗА. Университет не рассматривает мое желание освящать свое образование публично, как разглашение государственной тайны. Меня даже похвалили за проявленную инициативу. Кроме того, я спрашиваю разрешения у каждого художника и преподавателя, не против ли они, если я покажу их работы у себя в блоге, и расскажу о том, что узнала от них сама. Так что с юридической точки зрения все в порядке и мы можем смело продолжать.
Занятия проходят по средам. Писать о них я буду по четвергам, так что готовьтесь к четвергам, чтоб показывать свои работы в комментах. Если работ у вас слишком много, то показывайте в комментах парочку ваших любимых, а на остальные давайте ссылку, иначе у нас получится гигантская лента!
Теперь о сегодняшнем уроке. Ну что я могу сказать, - я в восторге! Так интересно и вдохновляюще! Сначала у нас поинтересовались, с какими проблемами мы столкнулись пытаясь делать наши зарисовки с натуры. Многие сказали, что тяжело рисовать на улице, когда к тебе в блокнот все время пытаются посмотреть, да еще и прокомментировать, что многие люди уходят, как только понимают, что их рисуют, что получается какашка - это почти все сказали, но это глобальна проблема. Нам дали несколько дельных советов. Все я записать не успела, но вот кое-что:
1 - Пусть смотрят! Большинство этих людей вы больше никогда не увидите, да и вообще, привыкайте к популярности и к интересу к вашей персоне. Дословно нам сказали так - you are training to be elite visual athletes. Get used to attention. Мне очень понравилась эта фраза!
2 - Не делайте визуальный контакт с посторонними обозревателями, и тем более, не улыбайтесь им, тем самым приглашая к беседе. Делайте вид, что вы их не видите. На свете много одиноких людей, которым не с кем поговорить, и которые просто жаждут вам поведать, что их внук, брат, сват тоже рисует домики и собачек.
3 - Не смотрите в лоб на людей, которых рисуете, многих это смущает. Развернитесь в другую сторону, или сядьте боком и ненавящево поглядывайте на ваш объект.
4 - Старайтесь занять место спиной к чему-то, к стене, например, чтоб сзади вас не скапливался народ. Если вы в помещении, занимайте дальний угол, откуда вам будет лучше видно все помещение, и где будет меньше любопытных.
5 - Ищите интересные ракурсы и перспективу. Не обязательно рисовать все на уровне глаз. Сядьте на пол и рисуйте вид снизу, или залезьте повыше, и рисуйте вид сверху, или сядьте за кем то, и рисуйте его широкую спину на переднем плане, а потом все, что вы видите за его спиной. Выбирайте места, где разные предметы, люди, здания на разном расстоянии от вас, так, чтоб вы видели глубину и перспективу.
6 - Рисуйте ВСЕ, что вы видите, а не только конкретный объект или человека. Рисуйте в контексте, в сюжете, в пространстве.
Потом у нас была очень интересная презентация. Hannah Webb, бывшая студентка, а теперь преподаватель, пришла показать нам свои рисунки и тоже поговорить о observational drawing. К стати, кто переведет эту фразу достойно? Это не просто рисование с натуры, это именно наблюдательное рисование!
Эта тетя мне очень понравилась! Рассказала нам много полезного и показала свои рисунки. Она работает перьевой ручкой - сразу на чистовик, без всяких карандашей и резинок, а так же акварелью и гуашью. Я сфотала, что успела и показываю теперь ее работы вам! Все рисунки в этой статье - ее!
Вот еще немного из того, что она нам говорила -
7 - смотрите больше на то, что вы рисуете, и меньше на лист бумаги. В плоть до того, что на бумагу ваще не смотрите (для тренировки).
8 - не стесняйтесь пользоваться карандашом как линейкой для замера пропорции и углов. Даже самые крутые художники не могут все уловить на глаз
9 - работайте на бумаге разной величины и формата - маленькие квадраты, большие прямоугольники, старайтесь вписать свой рисунок в разный формат. Или часть рисунка. Рисовать разрешается на чем угодно и чем угодно и эксперименты всячески приветствуются.
10 - рисуйте не конкретный предмет, а просто линии и тени, которые вы видите, их взаимодействие и переплетение. Это сложно объяснить. Все, что мы видим, это просто формы в пространстве, и мы рисуем не конкретные предметы, а линии. Прикол не в предмете или человеке, прикол именно в атмосфере и истории, которая должна читаться в рисунке.
11 - Никто не просит академического рисунка и идеального фотографического отображения. Мы учимся наблюдать и ВИДЕТЬ, мы тренируемая улавливать и передавать настроение, характер, атмосферу. В рисунке должна быть жизнь, и это гораздо важнее, чем точное воспроизведение.
12 - Если вам хочется рисовать в цвете, для начала ограничьте себя парой тройкой цветов и попытайтесь рисовать только ими. У вас получится удивительный результат!
13 - упомянули и толщину линий. Об этом уже кто-то писал в комментах. Если вы рисуете в линиях, то используйте толщину линий, чтоб показать, что дальше, а что ближе, чтоб рисунок не казался плоским. Все, что к нам ближе, должно быть жирнее.
14 - напишите себе список промежутков времени - 10 минут, 20, 40, напишите список имеющихся у вас форматов бумаги, и список рисовальных материалов, которые у вас есть. А потом садитесь с конкретным заданием. Так, сегодня я рисую на этой бумаге вот этим материалом и у меня есть 20 минут на каждый рисунок. Экспериментируйте!
15 - Прежде, чем начать рисунок, подумайте, что именно вы хотите показать, на чем сконцентрировать внимание - это линии, или тона, или цвета или детали, или фактура. Что вас цепляет в данный момент в том, что вы видите и пытаетесь отобразить.
16 - ну и последнее - не выкидывайте лажу! Не вырывайте листы из скетч буков и не сжигайте плохие работы! Пусть они у вас будут! Иначе как вы будете видеть ваш прогресс? Как вы сможете анализировать ваши ошибки? Да и потом, то, что вам не нравится сегодня, может вам пригодиться завтра. Или позже у вас появится ответ или понимание того, что вы не понимали раньше и вы сможете вернуться и исправить рисунок.
Ну вот и все с полезными советами. Надеюсь хоть что-то вам пригодится!
Потом у нас были консультации. Мы разбились на группы по 6 и обсуждали наши работы с преподами. Кто-то по 3 скетч бука успел за неделю изрисовать, а кто-то, как я - 10 страниц. У всех пока получается фиговенько, но, разумеется, у некоторых - чуть лучше! К стати, я поменяла тему! Но об этом в следующий раз.....
А потом мы пошли в прикольную кафешку и там тоже еще немного порисовали . Вот вам мой студенческий лук на прощание!!!
Следующий пост будет в следующий четверг. Теперь рисуем до четверга и делимся результатами там через неделю!