от того, что асфальт неровный, лужи принимают очертания самых разных предметов и людей. некоторые смотрят на облака, а Анечка с недавнего времени массу интересных вещей видит в трещинах на асфальте и в лужах. а еще буквы, цифры… после дождя наш недолгий путь по бульварчику превращается в большое приключение. причем всякие «видения» Анечке являются, когда мы уже пробежали ту или иную лужу, так что, если я сразу не поняла, что это было и где, или слишком вяло согласилась, - приходится возвращаться.
нынешней зимой в лужах недостатка нет.
на днях пробегая мимо лужи у метро, Анечка как закричит: «о, лужа-змея!!!» (ну, волнистая такая, обычная корявая лужа). я ей на бегу: «да, да, змея» и тащу дальше, нам же на занятие надо не опоздать. а она опять обернулась и снова как закричит: - о, а еще эта лужа похожа на САМОМУЛИ!
тут уже я притормозила от удивления и решила уточнить:
- хм… самомули?? а что это такое?
ребенок смотрит на меня, как на инопланетянина, не знающего очевидных вещей, и повторяет:
- ну, самомули же!! помнишь, мы в книжке читали, про котиков!
до меня начинает понемногу доходить, но, чтобы уж точно убедиться, говорю:
- а ты мне покажешь в книжке, когда домой прийдем?..
эту книжку про котиков, совсем детскую, подарила свекровь, когда Анечке было около годика. там стишки типа «тили-бом-тили-бом, загорелся кощкин дом…», и еще страниц 8 в том же стиле. но она до сих пор незаменима. потому что Анечку она всегда успокаивает перед сном, как мантра, а я люблю ее читать, потому что все стишки там короткие, и на чтение одного стишка перед сном меня хватает в любом состоянии. Анечка, разумеется, знает всю книжку наизусть, но все равно приносит ее читать с завидной регулярностью.
один из стишков там про пирожки и булочки, он любимый.
с этим стишком связана еще одна забавная история.
когда Анечка только начала ходить в сад, то просила читать этот стих еще и еще, каждый раз подставляя разные имена детей из группы. сначала читали оригинальный стих про Ванечку, которого я сразу заменила на Анечку. потом несколько раз мы читали про «Коленьку» (первая любовь!), потом про Германа, Ваню Полянского, Ваню Милешина (внимание - получалось, что про Ванечку я читала 2 раза подряд, потому что для Анечки в одинаковых словах был совершенно разный смысл!) и про всех, кого она вспомнит.
в общем, финальные строчки:
«самому ли съесть или Анечке снесть?»
звучали много, много раз. а через какое-то время Анечка спросила - а что такое «самому ли». я объяснила, как могла, и, вроде, все было понятно.
и вот, много времени спустя…. эти самомули - в силуэте лужи!
мы пришли домой и она мне показала картинку. оказывается, самомули немного похожи на круассан, или рогалик, или не знаю на что - короче, внизу страницы.
…теперь думаю - то ли срочно научиться готовить самомули, то ли как-нибудь в ресторане заказать что-нибудь эдакое и задурить ребенку голову еще на пару-тройку лет, сказав, что это и есть самомули?..