Вчера с Маришкой были в Третьяковской галерее. Захотелось взглянуть на выставку акварелей.
Больше всего, конечно, на "Розу в стакане" Врубеля. Она обнаружилась в самом конце экспозиции графики, неожиданно маленькая по размеру (сам лист, на котором нарисована роза), но невероятно прекрасная.
Во время посещения Третьяковки вспомнила о своем посещении Галереи современного искусства Tate Modern в Лондоне. Кстати, музей находится в здании бывшей электростанции. Может, я слишком впечатлительная, но после просмотра модерновых экспонатов у меня начинается головная боль. Слишком много хаоса и дисгармонии. Так что в Tate Modern я смогла осилить только 2 этажа, потом попросту сбежала в Тауэр. Примерно так :-)
Правда, оцениваю картины, я по совсем простому принципу: хотела бы я, чтобы это произведение висело (стояло) у меня дома на стене. Так что, моя точка зрения далека от мнений искусствоведов...
И между "Утром в сосновом бору" Шишкина и "Банкой супа" Энди Уорхолла выберу "Утро".
Кстати, озаботившись своей несовременностью в понимании искусства и подозревая у себя отсутствие художественного вкуса, начала бродить по Интернету. И набрела на очень интересную статью трехлетней давности Андрея Кончаловского о коммерциализации культуры.
http://www.rg.ru/2005/02/09/konchalovskiy.html в "Российской газете".
Победа рынка над искусством
Как маркетологи берут верх над творцами
Особенно впечатлил отрывок "Поклонение унитазу".
Поклонение унитазу
Литература, кино, музыка, живопись, следуя законам постмодернизма, сознательно смешали высокое и низкое: все стало кичем. Самое тревожное - юное поколение воспринимает это как единственное искусство. То, что одни презрительно называют "поп-арт", для этих детей на самом деле - "арт". Для них Энди Уорхолл - это большой, известный на весь мир художник, его картина продана за 15 миллионов долларов. Смотря на его картину, они убеждены, что это и есть искусство. Ведь даже Музей имени Пушкина с благоговением выставил Уорхолла промеж Рафаэля и Джотто! И эта тенденция сознательно культивируется критиками и арт-дилерами.
В декабре прошлого года газета "Дейли телеграф" назвала пятерку самых важных произведений мирового искусства, созданных в ХХ веке. Чтобы определить их, был составлен и разослан пятистам критикам, художникам, галеристам и искусствоведам список из пятисот шедевров. Каждого попросили расставить произведения в порядке их значимости. "Мэрилин Монро" Энди Уорхолла заняла по их оценкам третье место, уступив лишь "Авиньонским девушкам" Пабло Пикассо и "Фонтану" Марселя Дюшана, оказавшемуся, к всеобщему конфузу, на первом месте. "Фонтан" - это стандартный фаянсовый писсуар, на котором художник поставил нечто вроде подписи и выставил в 1917 году на художественной выставке. Вдумайтесь: пятьсот экспертов-профессионалов считают наиболее важным в искусстве огромного века то, что в основном имеет отношения не к искусству, а к эпатажу и эстетическому хулиганству! Какой тотальный страх показаться отставшим ретроградом!
http://www.rg.ru/2005/02/09/konchalovskiy.html Вообщем, моя самооценка сейчас реабилитирована. :-)))) Ибо нет страха показаться отставшим ретроградом.
![](http://pics.livejournal.com/nata_tuft/pic/0003pq9b/s320x240)
Роза Врубеля
![](http://pics.livejournal.com/nata_tuft/pic/0003t8ch)
Банка супа за 4,9 млн.$
![](http://pics.livejournal.com/nata_tuft/pic/0003s3gq/s320x240)
Третьяковка
![](http://pics.livejournal.com/nata_tuft/pic/0003xy8h/s320x240)
Тейт Модерн. Я фотографирую музей с моста Миллениум...
![](http://pics.livejournal.com/nata_tuft/pic/0003w9fh/s320x240)
Он же. Вид с другого берега Темзы. Фотография совсем плохого качества, потом заменю ее на нормальную. Потому что шаттл над музеем видно плохо.