Оригинал взят у
aleshru в
Вода камень точит Хотел написать большой текст о том, зачем и кому нужен закон о волонтерах, какие есть плюсы и минусы в этом законе, как он может быть полезен и как может быть опасен. Но не стану. Все очень просто в этой истории. Закон о волонтерах не нужен. Ни в каком виде. В этом законе не нуждаются ни сами волонтеры ни волонтерские организации. Никому, кроме государства, которое хочет контролировать все сферы деятельности, где собираются больше трех, этот закон не нужен. Все, вообще, все положения закона, за которые ратуют его сторонники, уже прописаны в действующем законодательстве и успешно применяются на практике организациями, работающими с волонтерами. В том числе, возможность обеспечения страховки, транспортных и юридических гарантий.
Самое жуткое в этой истории то, что волонтеры работают именно там, где государство не справляется, подменяя собой оное, и государство решило, что надо контролировать даже те сферы где оно бездействует, вместо того, что бы налаживать свою работу в этих сферах.
Приведу пример из одного из кейсов, которые сейчас разрабатывает наш проект «
Нужна Помощь»: лежачий больной, после того, как его разбил паралич и до того момента, пока он встанет на учет в социальных службах, и к нему будет приходить соцработник домой, чтобы просто помыть, переодеть, принести еду, около полутора месяцев предоставлен сам себе. Государство о нем не заботится, и если у него нет родственников, то о нем не заботится НИКТО. И это ошибка государства. Результат чрезмерной бюрократизации и наплевательского отношения к собственным гражданам. Эту работу сейчас выполняют волонтеры. И это только один пример. Смехотворность ситуации заключается в том, что вместо того, чтобы заботится о тех, кому действительно нужна помощь, государство пытается зарегулировать (читай запретить) тех, кто выполняет работу за государство.
Но я не об этом сейчас. Я о том, что нас, волонтеров, собрали в рабочую группу для обсуждения этого законопроекта. Каждое заседание этой рабочей группы сводилось к тому, что закон-то собственно и не нужен. И я участвовал в обсуждении. Моя позиция была простая, закон не нужен, но если мы не сможем от него отвертеться, то давайте сделаем его таким: государство вводит свои стандарты волонтерства, и те, кто хочет, могут им соответствовать. За это государство раздает какие-то бонусы тем, кто соответствует этим стандартам, и ничего не требует от остальных. Всё. Эта схема не только развивает и стимулирует волонтерство в стране, она еще и не мешает уже работающим организациям.
Но это все уже не важно. Важно то, что нас собрали в эту рабочую группу, и мы несколько раз встречались. Мне тысячу раз говорили, что нельзя садиться за один стол с жуликами, что играть с государством по его правилам нельзя, что нас все равно обманут, что я пожалею о том, что веду с ними диалог.
А я всегда отвечал, что ради возможности помогать другим я готов забыть о всех своих политических взглядах. Волонтер существо аполитичное.
И те, кто предостерегали меня, оказались правы.
Зампред Совета Федерации Юрий Воробьев сообщил, что работа над текстом законопроекта о волонтерах завершена, и в ближайшее время он будет внесен в Госдуму.
Как сообщил «Ъ» член Совета федерации Александр Борисов, «у рабочей группы так и не получилось родить текст законопроекта», а ее заседания превратились в общественные слушания. «Поэтому проект закона в итоге был написан в Совете Федерации»
Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/2101600 Конечно не получилось родить этот текст, уважаемый сенатор Борисов! Потому что этот текст не нужен. И именно поэтому его написали без нас. И именно поэтому, уважаемый сенатор Борисов, не состоялось следующей встречи по обсуждению законопроекта, хотя вы обещали, что она будет, многоуважаемый сенатор. Именнопо этому нас обманули и на нас наплевали.
Нас просто кинули. Когда поняли, что мы не согласимся на то, чего хочет власть, когда поняли, что мы не дадим своими же руками уничтожить нашу сферу деятельности, когда поняли, что мы не будем ходить строем.
Так вот. Для меня очень важно, то, что несмотря ни на что, мои принципы остаются теми же, что и раньше.
Я вступал, вступаю и буду вступать в диалог с кем угодно, в том числе и с властью, ради того, чтобы помочь людям. Но каждый раз, когда об меня будут вытирать ноги, я не буду молчать. И о скотстве и бесчеловечности, беспринципности и блядстве властей будут узнавать все вокруг меня.
Я уверен, что мы не позволим долго обращаться с собой, как со скотом. Я не позволю обращаться с собой, как со скотом. Конечно же, сделаю все возможное, чтобы этого закона не существовало. И, поверьте, бороться буду до конца. И не только я. Все люди, занятые в благотворительной сфере будут, стоять до конца.
Только подумайте хорошенько о последствиях. Сколько времени мы будем терпеть то, как вы обманываете и унижаете нас? А сколько будут терпеть те, кто останется без помощи?
Дети в детских домах - слабые, и не дадут вам отпора за то, что вы лишили их будущего, пока не вырастут, но волонтеры помогают всем слоям населения, а отнюдь не только детям и не только больным.
Вода камень точит.