May 18, 2010 23:50
Давно замечено, что отрицательные эмоции вызывают гораздо более сильное желание взяться за перо, нежели положительные. В качестве примера - нижеследующее.
Финальная серия сериала "Закон и порядок. Особый отдел". Понятно, что денег на нее дали больше, чем на другие (рядовые) и надо чего-нибудь эдакое, развесистое. Могли бы взорвать что-нибудь большое, народ бы понял. Но решили вместо этого потратить на больших актеров. Пригласили Изабель Юппер играть полусумасшедшую мамашу похищенного и убитого ребенка - это еще пол-беды. Юппер старается, как может, выдает французскую придурь пополам с французской же взвинченностью с пол-оборота. Но из головы не вылезала мысль - как же везло актрисе с режиссерами на протяжении всей карьеры! Без них - а ТВ-шный режиссер по большей части по точкам разводит и выработку дает (сами плавали, знаем:)) - так вот со слабым режиссером даже Юппер не очень. "Не очень" - потому что видели, как может.
Вторая половина беды, а точнее процентов 70% ее, это Шарон Стоун, которую позвали - пристрелите меня не знаю - зачем. И вот это уже открывайте ворота как плохо. Давно я так об стол локтями не билась, обхватывая голову руками и взвывая от ужаса. Врет каждой интонацией, каждым движением. По сюжету нужно горе, крупным планом - не получается, ботокс не пускает. Играет со всем напором нерастраченности и невостребованности, что на фоне негромких, доверительных интонаций сериальных актеров звучит чудовищно фальшиво.
Вообще, стареющие " девушки на выданье" (Джулия Робертс, Мэг Райан, Шарон опять же Стоун - у нее до "Основного инстинкта" были слезливые киношки) это трагедия человеческая. Таланта большого нет, а тот малый, что есть, мог проходить лишь в сочетании с молодостью и красотой. И какая была слава, какие сборы, какая народная любовь! Потом пришел возраст, а с ним морщины. А молодые подпирают, у них тоже таланта немного, но есть личико, свежесть, энергия. А у тебя уже нет, и ты не нужна. Сначала думаешь, как это? Еще прийдут, попросят, а я подумаю. Не приходят, не звонят, сценариев не присылают. И вот уже потухший взгляд, и страх в этом взгляде, и робкая надежда. И цепляешься за каждую возможность. И выходишь, и выдаешь все, что можешь, как из пушки. А надо было тихо, легко, изящно, но у тебя уже нет чувства меры и ты, закусив удила, несешься - только бы успеть выпалить все. Чтобы все увидели, что я еще могу. И так больно на это смотреть, так неудобно, как на мать жениха, надевшую мини-юбку.
Мисс Бетт Дэвис, блестяще сыгравшая такую актрису в фильме "Звезда" - вы были божественны.
Мадам Гарбо, ушедшая в 36 из кино и не поддавшаяся уговорам вернуться - я вас люблю.