Нашумевший кинопроект 2004 года, посвященный необычным, странным и многогранным отношениям доктора Зигмунда Фрейда и принцессы Мари Бонапарт, популярен среди зрителей, склонных к просмотру психологических фильмов, и по сей день. У него очень простое название - "Принцесса Мария Бонапарт".
События в фильме развиваются в начале XIX века, примерно с 1925 года, когда произошла знаменательная встреча Марии и Фрейда. Девушка пришла к выдающемуся отцу-основателю психоанализа, чтобы стать его анализанткой. Как правило, такая практика продолжалась не более 2-3-х месяцев, однако в случае с Бонапарт она затянулась на долгие годы и продолжалась даже после того, как Фрейд вынужден был покинуть Австрию, спасаясь от фашистской власти.
Что же касается интерьеров фильма, ознакомиться с которым предлагается, в частности, по ссылке
http://www.ivi.ru/watch/printsessa_maria_bonapart, то, как можно наблюдать по его кадрам, они были подобраны точно в тон той переходной эпохе, в которую жил Фрейд и его ученица. Во многих пространствах, которые засняты в ленте, видны еще остатки роскоши уходящей эпохи: стены в гобеленах, изысканная мебель и картины, впечатляющая каминная лепка. Однако здесь же чувствуется и приход нового времени, который проявляется в более строгих формах, ровных линиях, минимализме.
Особо стоит сказать о кабинете Фрейда, уставленном стеллажами с книгами, имеющем кресло для доктора и диван для пациентов, на стене рядом с которым висит узорчатый ковер. Здесь царит странный упорядоченный хаос, который можно назвать гениальным. И в его центре находится святая святых - рабочий стол Зигмунда, на котором одиноко приютилась настольная лампа, лежат тетради и дневники, высятся фигурки разных размеров и форм. Бюсты медиков на полках шкафа, картины со странными изображениями на стенах, раритетные лампы и море книг - вот типичный кабинет ученого того времени.