Nov 02, 2014 23:18
Сегодня у меня день столкновения со всеми прелестями и уловками маркетинга. Вот знаю же все как в теории, так и на практике. Насквозь вижу! А все равно- каждый раз удивляюсь, что кто-то ведётся...
Началось все с того, что подружка уговорила меня сходить на одно сомнительное мероприятие. Нам пригласительный достались бесплатно, для простых смертных билет стоил 250 грн. Называлось это безобразие "Осенний фестиваль стиля и красоты". Само название кагбе намекает, да...
Подруга- консультант четырёх косметических марок, в сетевом маркетинге уже лет десять варится. Грандиозных успехов не достигла, но на хлеб хватает. Тем более- она еще и котиков разводит... И постоянно ищет себе какую-то "золотую жилу". На этом самом "фестивале" мы должны были посмотреть и попробовать новый сетевой бренд косметики.
Я барышня любопытная, планов на сегодня особо не было, так что почему бы и не сходить. И как обычно- я смотрю на любые мероприятия с точки зрения эвентерского опыта, учусь на чужих ошибках. Кстати, любую лекцию или публичное выступление тоже стараюсь анализировать на фишки и провалы. И сегодняшний день принёс в мою копилку столько прекрасного, что прям захотелось это здесь записать "для памяти"!
Программа обещала нам "презентацию элитной коллекции селективной парфюмерии", "рекомендации по сезонному уходу за кожей"(под этим пунктом как раз и маскировалась презентация сетевого косметоса), "мастер-класс стилиста", "розыгрыш оригинального украшения от дизайнера" и "выступление талантливой восходящей звезды".
Ну и ещё коктейли, чай и печеньки "в доброжелательной атмосфере настоящего девичника"...
Казалось бы- грядущего песца ничего не предвещало. Но это был таки ОН! При чем- песец встречал вас у порога.
Для проведения мероприятия был арендован конференцзал в одном бизнес-центре. Все бы ничего, но организаторы не предусмотрели гардероб. Две напольных офисных вешалки на сотню гостей- это не гардероб. Это издевательство. Если ты ПРОДАЛА билеты на презентационное мероприятие- подумай о мелочах. На бесплатной презентации или лекции в городской библиотеке я согласна таскать в руках своё пальто. На мероприятии, целевая аудитория которого потенциально должна воспользоваться твоими весьма не дешевыми продуктами и услугами, комфорт и элегантность должны быть по умолчанию.
Организаторы сэкономили на аренде пары стоек под одежду, тремпелях и девочке-на-гардеробе. В итоге- потенциальные клиентки вместо того, чтоб вовлечено тестировать их продукт, были озабочены тем, как бы не уронить шубу...
Дальше-больше. Бар и угощение. Пока народ собирается- нормально выставить какие-то напитки, разлитые заранее. Но их же надо пополнять! А не разлить по бокалам заранее три бутылки Маренго (чтоб никто не видел, что это не Мартини. Неужели они всерьёз думали, что я Маренго на вкус не отличу))) и на этом успокоится. Первый номер программы ещё не начался, а бокалы уже рассосались по залу. Видимо, организаторы первоначально планировали ограничится велком-дринком... Но потом таки расщедрились- сбегали в ближайшее Сельпо. И тут появились старые знакомые- "Жозефина" и "Изабелла"))) Ничего не имею против коблевских вин, разлитые по пластиковым стаканчикам они ярко напомнили мне студенческие годы... Поэтому мы с подругой даже заностальгировали по посиделкам в скверике, когда мы веселой компашкой прогуливали занудные лабораторки... Тем более, что изящные макаруны "ручной работы" (блин, а как еще можно печь печенье? Ногами???) от элитной кондитерской тоже кончились, и вместе с "Жозефиной" прибыли ее верные напарники- порционный бисквитик и Контик. Прям как в старые добрые времена! Вряд ли организаторы ожидали ТАКОГО эффекта)))
Все проблемы решил бы найм грамотного профессионального кейтеринга. Обошлось бы это гривен в 80-100 из уплоченных 250. Был бы гардероб, титан с кипятком и кофемашина, нормальная посуда, напитки и закуски. Ещё осталось бы отбить аренду и на такси. Но жлобство победило разум... Или это просто дилетантство... Дальнейшие события показали, что таки да, видимо оно самое.
Официальная часть началась с приветственного слова организаторов. От студии стиля выступила весьма трендовая девица- минималистичное платье, футуристичное украшение, нюдовый макияж. Я даже залюбовалась на секунду... Пока она не открыла рот и с шикарным диевским говорком, но вворачивая итальянские и английские слова (что должно было, несомненно, подчеркнуть её невпипецкую космополитичность) поприветствовала нас, походя обозвав "дорогими девченками"... Потом настал черед мадам, представлявшей косметический бренд. Меховой жилет, надетый на расшитую бисером гуцульскую вышиванку в сочетании с леопардовыми легинсами на момунемтальном заду 56 размера... Должно быть, это символизировало патриотический порыв. Сама по себе вышиванка- прекрасна! И даже с меховым жилетом- контекст позволяет. Но леопард нафига??? На фоне этого померкли все фейлы с Маренго и вешалками. Я поняла, что дальше будет весело)))
Первыми пошла "элитная парфюмерия". Когда к публике вышел симпатичный ухоженый араб с красивой коробкой- я думала, что это будут те самые сказочные эмиратские духи, в невероятно прекрасных флаконах, со сказочными ароматами. Я даже подошла поближе- рассмотреть и попробовать. Хозяин нового "парфюмерного корнера" на певучем неправильном украинском(!) рассказал нам свой вариант сказки про Шахерезаду и открыл заветную коробку... Блин! Это были обычные аромакомпозиции в типичных флакончиках "хенд мейд", которыми полны сувенирные лавки Египта((( но хозяин душка, глазами стреляет как надо, тембр голоса у него приятный. Думаю, с пяток будущих клиенток он заарканил. В результате небольшой викторины мне достался мааахонький флакончик духов с названием "Таинственный лотос". Где-то рядом с лотосом они лежали... Возможно даже не далеко...
Дальше было выступление иллюзионистки (фокусницы? Не знаю, как это правильно называется). Если она не любитель и зарабатывает этим на жизнь- плохи её дела. Артистка она посредственная...
Коротенькая презентация косметики в виде проекции рекламного ролика о том, что "наша косметика самая косметистая косметика, какую вы когда либо пробовали" плавно перешла в интерактив. Вот тут не могу не поставить жирный плюс! В разных углах зала поставили пять столиков, за каждым из которых можно было попробовать что-то из ухода за телом, руками и губами. Это универсально и не требует специальных условий, как декоративка или уходовая косметика. Бальзам для губ у них прикольный, конечно. Но в моей "параллельной вселенной" я покупаю точно такой же у Ароматики. Тридцать гривен против почти трехсот... И лосьон для рук за четыреста- у меня такой же по эффекту, но за 50... После угощения "Жозефиной"- убийственно выгодное предложение! Хотя- всяко дешевле, чем Дешели))) кое-кто "открыл кошелёк", нашлись и такие.
Когда стало ясно, что обмен денежных знаков на банки с волшебными средствами завершен, нас усладили выступлением "перспективной молодой певицы" Анабэллы (имя изменено в интересах следствия))). Анабэлла оказалась весьма фигуристой отроковицей в довольно странном костюме из полупрозрачного сиреневого хитона и шортиков из серебристой парчи. На вскидку- лет ей примерно 17, хотя и выглядит она издалека на все 30. Как ее мама в таком виде из дома выпустила? Пела девочка не что-нибудь, а Эдит Пиаф... Пела так, что легендарный Воробышек явно в гробу вертелась)))
Искупав в овациях молодое дарование, мы плавно перешли к мастер-классу по стилю. Для начала мы прослушали короткую, но весьма занудную лекцию о том, какие услуги предоставляет "первая в городе сертифицированная международными мастерами студия личного стиля и образа". От разбора гардероба до шопинга в "лучших аутлетах Милана". Никак не меньше! И все это, напомню, озвучено с классическим местечковым говорком, едва не переходящим в суржик. Полезная часть сего экзерсиса представляла собой презентацию с подборкой надерганных из стрит-стайл блогов луков и вычленением из них тенденций сезона. Далее опять интерактивчик- четыре "квалифицированных стилиста" разошлись по углам и навскидку определяли цветотип вопрошающего, выдавая симпатичную открыточку с базовыми рекомендуемыми цветами, контактами и расценками студии. Нам досталось эдакое Барби-гел с силиконовыми губками-варениками опять таки нюдового цвета и в свитшоте (не боже упаси свитере- именно свитшоте!) с Хелло Китти. Чтоб сказать, что я осениий тип, фигура у меня "песочные часы" и мне рекомендованы "цвета земли" с классическим стилем- курсов оканчиваться не надо))) а вот чтоб ляпнуть "зря вы носите чёрный, он вас делает старше"- о! Тут надо постараться! На мой резонный вопрос "как думаете- сколько мне?" наша ХеллоКитишна поджала свои силиконы и засмущалась, неумело пытаясь увильнуть от ответа. Но нас с подруженцией было уже не остановить! Надо сказать, что пока мы тусовались ещё возле косметики, мы набрали банду благодарных зрителей со схожим енергитическим зарядом. И к "разбору у стилиста" мы подоподошли уже в компании из шести барышень. Некоторые из них свели тесное знакомство с "Жозефиной", так что нам уже и так было весело. А тут такая прелесть! Так что в игру"сколько вы мне дадите" мы играли уже всем коллективом. Мне дали 27))) на мой абсолютно честный ответ- скоро будет 34 и угрозу показать паспорт мне все равно не поверили.
Стилистический специалист международного уровня попыталась замять назревающий мятеж и предложила задавать вопросы. Ой зря она это сказала! Дело в том, что в своё время я для одного мероприятия приглашала стилиста, рядом с которым вся их студия это просто кружок при дворце пионэров. Так вот- стилист меня научила одному приёму. На том мероприятии она дела очень простой фокус- брала шарф и каждому желающему показывала какой способ завязывания шарфа подходит под тип лица. Просто, быстро и полезно! Это вам не открыточки раздавать.
Естественно, на мой вопрос "как вы мне порекомендуете завязывать шарф" ХеллоКитишна беспомощно захлопала глазками и призвала на помощь пробегавшую мимо руководительницу. Обладательница чарующего диевского говора сложила свои нюдовые губки уточкой, издала глубокомысленное "нууу..." и навертела на мне такое, что без ста грамм не повторить. А ведь "Жозефины" ей точно не досталось, я следила))) после чего естессно рекомендовала мне обязательно обратится к ним и пройти мастер класс по аксессуарами. Сейчас акция- всего 300 грн.
Хм... То, что она мне накрутила, лишило меня шеи и сделало похожей на француза,в 1812 году драпающего из-под Березины, намотав на шею шопопало... Такое умение несомненно стоит трёх сотен, не меньше!
Только я собралась высказаться на тему актуальных тенденций- как стилисток спас начавшийся розыгрыш "дизайнерских аксессуаров". В роли аксессуаров на сей раз выступили веночки, слепленные из цветочков ядовитого цвета, и заколки, усыпанные стразюлями. Нам за наше поведение веночков не досталось))
В утешение нам полагалось ещё одно выступление "восходящей звезды" Анабэллы, которая уже переоделась в платье и перчатки в блесках, криво косплеющие образ Джессики Рэббит из незабвенного мультфильма. В этот раз дарование замахнулось на Патрисию Каас. Что ж ей Франция покоя не даёт...
Возможно, она собиралась петь что-то ещё, но мы позорно сбежали))) подруженция сказала, что Ната Александровна таки гламурная язва, которой лишь бы обстебать высокие порывы и культурное мероприятие, дэ...
Итого в активе- флакончик стремного лотоса с визиткой хозяина парфюмерной лавки, симпатичная, но бесполезная открыточка и понимание, что бальзам для губ может стоить ровно столько, сколько за него готовы заплатить... Беспощадный маркетинг в действии!
А ещё я получила дополнительно +100500 к убеждению "дьявол в деталях, Господь в мелочах"...
Граждане! Не экономьте на своих мероприятиях! Особенно если берете за них деньги!
И еще, из позитива- вчера ездила на стрельбы. Навык просрат не до конца, но я по-прежнему стрелок не очень точный, но неимоверно удачливый))) Кажется, это вообще мой личный девиз...
четоржу,
работаю,
забавляюсь,
2014