Не человеческим волевым усилием заставила себя таки сесть заполнять расходы за прошлый месяц. Ковыряюсь уже больше часа- баланс не сходится. Все-таки бухгалтерия это не моё, хотя денежки я люблю. Надеюсь, что это взаимно)))
Отвлекусь ненадолго, накропаю постик из серии "личный опыт", может меня посетит финансовая муза, прочистит мне память и я таки пойму откуда у меня минус триста на карте)
Денежки я считаю
У меня в телефоне стоит программка Семейный бюджет. Выбрана она из пяти подобных программ путём жёсткого кастинга. Мне нужна была настраиваемые, симпатичная и бесплатная. Все это в СБ есть, но ничего более.
раньше у меня были Домашние финансы, пользовалась я ими долго, где-то с 2009 года. Мой аккаунт в ДФ помнит ещё времена моей зп в полторы штуки баксов когда курс был смешно сказать какой. Иногда я с ностальгией открываю старые записи и листаю их)))
Собственно, вести бюджет я начала после того, как у меня ощутимо прибавилась зарплата, а денег как-то больше не стало. Мне стало интересно- куда же они деваются? Несколько месяцев регулярного учёта выявили такие дыры! Оказалось, что на бельё, например, я трачу больше, чем на здоровье. А расходы на книги сопоставимы с расходами на продукты... Что у меня бывают запойные покупки домхозных вещей, на суммы, которых хватило бы на покупку хорошей техники. А также всплыли другие интересные факты, которые, несомненно, за интересуют моего психоаналитика, если он у меня когда нибудь будет)))
Но с Домашними финансами мне пришлось попрощаться- я не нашла на них мобильное приложение, а вести записи на рабочем компе я считаю нарушением приватности. Ну не готова я к тому, что сотрудники Айти отдела найдут у меня на компе информацию о том, сколько стоят мои трусы))
СБ в принципе похож на ДФ. Можно завести категории расходов и доходов, можно завести свои счёта. В мобильном приложении даже можно законектить номер, по которому приходят смски банка о движениях по карте (прада я ещё не разобрались как). Важное и неудобное отличие- для того, чтоб визуализировать на графике расходы и доходы нужно купить платный модуль Бюджет. В ДФ это было бесплатно.
Как я учитывают доходы.
Завела отдельные счёта для всех форм хранения денег, в соответствующей валюте. У меня это Кошелёк (вся наличка, которая со мной), карта Аваль ( на нее приходит зарплата), карта Акта (это для интернет покупок), Депозит (понятно для чего) и Тумбочка (в разных валютах- это денежка которая налом, но не предполагается ни для траты, ни для накопления). Когда карт и депозитов было больше- для каждой были отдельные счёта.
При поступлении зп просто пишу сумму и за какой месяц. Все остальные источники (подарки, продажу ненужного и пр) пишу просто в Разное. У меня это не регулярные поступления. Когда были доходы от сдачи квартиры- для них был отдельный счёт на доход и на расход.
Как я учитывают расходы.
Вот здесь у меня проблемы... По совести- нужно каждый день записывать все расходы в одно и то же время. Но я или забывают, или мне некогда или ещё что. Поэтому я для себя решила, что все расходы, которые я делаю по картам я буду записывать раз в месяц. Я просто сохраняю чеки из магазинов, выгружаю их из кошелька в специальную коробочку. Смс банка сохраняю, потом в конце месяца делаю распечатки из онлайн банкинга и сверяю чеки с выпиской. Чеки магазина выбрасывают, чеки терминала банка храню примерно пол года. Если чеки на одежду, технику, обувь- короче если они нужны для гарантии, они идут в другую коробочку и хранятся там вечно (шутка). Хотя на самом деле- я из неё ничего не выбросила за последние примерно пять лет. Ещё я сохраняю чеки из поездок и особо памятные счёта с ресторанов. Но это уже другая история.
Покупки, которые оплачены наличкой, но имеют чеки- записываю тоже по чекам раз в месяц. Если чека нет, например, я купила груши на базаре или проехала в такси- такой расход я стараюсь записывать сразу. Максимум вечером или на следующий день. Иначе я нифига не вспомню)))
Категории расходов у меня такие:
Продукты (здесь подраздел Еда и Вкуснятина, сюда пишу то, что покупается в магазине для употребления дома)
Обед (Еда и Вкуснятина, здесь учет общепита. Соответственно, если это поесть в рабочий полдень то Еда, если кренделек с подружкой- то Вкуснятина)
Здоровье (подразделы Косметика, Лекарства и Спорт. Парикмахерская идёт в Косметику, в Спорт- абонементы в тренажерку, бассейн и пр, в Лекарства таблетки и врачи)
Одежда (Одежда лето, Одежда зима, Одежда дом и спорт, Бельё, Украшения. Обувь пишу в соответствующий раздел. В ДФ я обувь выделяла, сейчас мне лениво. Шарфы и шапки пишу когда как. Если функционально то в одежду, если финтифлюшки то в украшения)
Транспорт (на категории не делю, просто пишу сумму)
Отдых (Книги, Концерты, Подарки, Отпуск, Рукоделие. Подарки пишу все, что покупаю кому-то. В книги также могу записать журналы, диски и пр. В концерты пишу кинотеатр, любые лекции и прочий интертеймент. Также в Книги записываю сувениры из путешествий. В Отпуск пишу оплату отеля, экскурсии. В Рукоделие пишу то, что потом не будет применяться функционально. Т.е. если я купила ткань и нитки на вышиванку- это не рукоделие, а одежда. А если акварельные краски и альбом- то рукоделие.)
Хозтовары( Мои и Домой. В Мои записывают средства гигиены, стиральных порошок, крем для обуви и пр. В Домой записываю покупки для дома- шторы, посуду, разные приблуды для органайзинга, канцтовары и пр)
Связь (мобилки и интернет)
Техника (все покупки гаджетов и быт техники)
Иногда мне лениво расписывать покупки подробно, например чек из магазина я не делю на овощи-еду и печеньки-вкуснятину. Или поход в кино пишу одной строкой билеты+напитки. Это не совсем правильно, но лучше так, чем никак)))
Одежду стараюсь записывать подробно. Или хотя бы писать что это было- колготки или очередные чулки... Косметику тоже. Лекарства делю по типам (витамины, лечение, бады) и записывают название.
И вот сейчас у меня как раз начало месяца, я выгребла стопицот чеков за июль и пытаюсь их внести все в бюджет и ничего не пропустить... А впереди ещё грандиозная забава-сверка по закрытой карте ПУМБа... Нескучной мне ночи, короче)))
Признавайтесь- кто как ведёт расходы. Если вообще ведёт))) и делитесь опытом- на какие категории и счёта делите, как храните чеки, как планируете расходы. Мне все интересно!