Вчера выдался прекрасный день - +16, ясно, тихо и безмятежно. В ленте новостей мелькали сообщения о снегопаде в столице, транспортном коллапсе и прочих невзгодах. А в Таганроге по-прежнему цветут розы и жмурятся на солнце кошки.
Решила открыть экскурсионную программу визитом в домик Чехова.
Давно меня так не впечатлял музей. Тем более музей, представляющий собой крохотное одноэтажное строение, которое я обошла три раза за 15 минут.
Не очень-то я хорошо знаю историю чеховской семьи. А точнее, совсем не знаю, как показал визит в первое жилище писателя. Про лавку отца что-то помню, купеческий род, значит, деньги были...
Первое впечатление от домика: он игрушечный. Я прикидывала высоту потолков по незначительному расстоянию от своей макушки и понимала - 2.20 максимум. В комнатах гадала - есть ли тут десять метров. Таковых не оказалось - в самой большой из трех - 9.5, согласно информации на стенке.
И этот дом они, оказывается, снимали! И здесь родился уже третий сын, который Антон Павлович! И спал он на одной кровати со старшими братьями!
Я чувствую, как детско-подростковая уязвлённость от проживания с братом в одной 16-метровой комнате наконец-то покидает меня.
Чистенько, но бедненько. Очень чистенько - понятно, в музее так и должно быть, но эффект ещё усиливается от беленых стен. И ну очень бедненько - я так представляла крестьянский быт.
Захотелось спросить у смотрительницы сразу, как прочитала про аренду. Но вспомнила своё тихое причальное бешенство от тысячу раз повторенного: как проехать в Петергоф? - и не смогла. Пришлось нарезать три круга по всем комнатам, разглядеть забавный недовязанный носок рядом с горкой шерстяных клубков, посмотреть в старое-старое зеркало...
...и всё-таки циничное любопытство одержало верх: у них разве не было своего жилья?
- Нет, у них еще очень долго его не было, - доброжелательно ответила девушка в трехметровой прихожей.