Jul 16, 2012 23:25
После недавней дискуссии появилось желание расставить акценты и услышать ответную реакцию от коллег и родителей. Не буду никого вводить в заблуждение и сразу оговорюсь - я не ангел, перья мне давно пообщипали и я уже почти освоила полеты на метле, т.ч. не бойтесь. Я посмела выказать недовольство тем, что в сфере оказания коррекционной помощи аутистам в Украине проявлений непрофессионализма и дилетантства стало угрожающе много. Имеется в виду ни психиатрическая, ни медикаментозная помощь аутистам, не дай Бог, поэтому к многоуважаемым психиатрам это не относится, и я отдельно их прошу не принимать на свой счет претензии. Про госучреждения говорить не буду - что можно изменить, не изменив финансирования, правила работы, не подготовив специалистов. Т.е. на смену тотальному дефициту негосударственных структур и частной практики последнее время стала появляться масса частнопрактикующих специалистов, которые позиционируя себя, как «коррекционные педагоги» и «психологи» не имеют базового образования. Если кто-то думает, что это просто название того, чем человек занимается, то он наверно забывает, что врачевать может и соседка по лестничной клетке и от простуды без осложнений она может вас и вылечит. А вот выживите ли вы, после ее помощи при воспалении легких, уже сомнения меня берут.
Так почему, доверяя особого ребенка специалисту, надо так снисходительно относиться к такому неправдивому предложению? Могу по опыту обучения на дефектологическом факультете пединститута сказать, что для получения гордого звания «коррекционный педагог» необходимо изучить и сдать экзамены/зачеты по таким интересным предметам, как то - педагогика и спецпедагогика, психология и клиническая психология, невропатология, анатомия, физиология и детские болезни, генетика, спецметодики в диком кол-ве и еще много чего я уже подзабыла. На это уходит 5 лет, и вы после получаете диплом, а уж только потом можете себя называть коррекционным педагогом. Примерно то же самое с психологией - и учтите, что тут просто психолог отличается от клинического психолога. Вы мне предлагаете закрыть глаза на такие вольности? Как маме аутиста или, как коррекционному педагогу и логопеду с 20-летним стажем?
Меня в сердцах назвали бизнес-вумен и, наверно, кто-то другой бы обиделся, а я даже не удивляюсь и готова прояснить всем заинтересованным почему. Я считаю то, чем я занимаюсь очень серьезным бизнесом. По определению: «Бизнес - инициативная экономическая деятельность, осуществляемая за счет собственных или заемных средств на свой риск и под свою ответственность, ставящая главными целями получение прибыли и развитие собственного дела.» Ну так в чем тут неправда? Моя инициатива в создании школы была и это глупо отрицать. Хотя «Школа-сходинки» и благотворительная организация, а экономической деятельности в ней выше крыши - мы оплачиваем аренду, коммунальные, налоги за работающих специалистов и специалисты, которых 12 человек, т.к. они являются дипломированными, специально подготовленными и действительно эффективными специалистами, получают не такую уж маленькую заработную плату. Получают оплату за качественную работу. Осуществляться эта деятельность изначально начинала на средства моей семьи и моих друзей, даже на зарплату регулярно добавлял муж или я отдавала пенсию ребенка. Сегодня наш бюджет это оплата родителей, а все деньги, что давали спонсоры, были потрачены до копейки на оснащение. Не сомневайтесь, спонсоры это проверили. Оснащена школа под завязку, а именно - мебели, техсредств, дидактического материала и оборудования столько, что уже и поставить что-то еще некуда. Цель развивать дело тоже присутствует и именно по этой причине беготня по поводу большего помещения не прекращается и летом. А что до прибыли, то она то, и есть самая что ни на есть ощутимая. Я просто даже примерно прикинуть не могу, чего бы мне стоило в денежном эквиваленте, и где бы учился мой собственный не самый легкий аутист. Так что ерничанья девушки Лены Цымбаленко, посчитавшей возможным опубликовать мои к ней вопросы в ЛИЧНОЙ переписке (личная она не только для нее, но и для меня) и пристыдить меня в том, что я мама особого ребенка и пытаюсь заработать на таких, же мамах она может оставить при себе. Я уж точно не буду брать деньги за то, что не стоит денег ни больших ни малых. А у меня таки возникает вопрос - кто будет отвечать перед родителями детей, которые потратят время и деньги на работу с таким специалистом пребывая в полной уверенности, что обратились к «коррекционному педагогу, психологу, тераписту АВА, который тестирует и составляет программы»?
Почему я считаю себя вправе указывать другим на дилетанство и непрофессионализм? Да хотя бы потому, что я сама диплом дефектологического факультета получила более 20 лет назад, а социального работника 10 лет назад, а все!!! специалисты в моей школе имеют высшее специальное профильное образование. Кроме этого, 8 из них прошли дистанционные курсы АВА-терапевтов, другие курсы и тренинги, связанные со спецификой работы Школа проработала 6 лет, более 120 детей проучилось в школе не менее месяца. Мы не просто называемся базовым учреждением института Коррекционной педагогики и спецпсихологии, а и принимаем толпы студентов. Они слушают лекции, которые доверяют нам читать преподаватели института, присутствуют на занятиях, при желании подключаются к работе с детьми, приходят самостоятельно, чтобы посмотреть и поучиться. Семинары, которые проводили специалисты школы, собирали полную аудиторию - специалисты специализированных дошкольных учреждений, центров реабилитации, родители. Для родителей школы и работников госструктур все семинары были бесплатными. Для частнопрактикующих специалистов 5-часовой семинар стоил аж 100 грн. Прошлым летом появилась возможность за счет спонсора издать книгу и профессор Д.И.Шульженко, доктор наук, которая докторскую защитила по аутизму, посчитала возможным в соавторстве со мной написать пособие для родителей и педагогов «Коррекционное развитие аутичного ребенка». Весь тираж разошелся за 2 месяца. Буквально в конце мая была утверждена Программа обучения дошкольников с расстройствами спектра аутизма, в составлении которой принимали участие и сотрудники школы. Утверждена она Министерством образования и науки, молодежи и спорта Украины.
В школе работает мультидисциплинарная команда - коррекционные педагоги, логопеды, психологи, музтерапевт, рисование и лепка, ЛФК. И когда я в школе говорю, что у нас есть поведенческий терапевт, я тут же говорю, что это не АВА в полном объеме. И мы не рассказываем сказки по поводу составления программы по АВА, хотя индивидуальная программа составляется для каждого ученика и тестируется каждый ребенок в течении учебного года неоднократно. Мы не имеем сертификата, позволяющего говорить о полноценной АВА терапии, и мы не говорим, что это у нас есть
Мне кажется, нет, я уверена, что если мы сейчас упустим момент и позволим расплодиться таким нечистоплотным специалистам, мы позволим дискредитировать вообще это направление. Как потом можно будет доказывать эффективность метода, если родители будут жаловаться на то, что потраченные деньги, а главное время не оправдали ожиданий? Правильно ли закрывать глаза на это? Я не считаю так и, уж простите, даже во вред себе, т.к. рискую нажить еще большее недовольство коллег, не буду молча наблюдать. В свою очередь, мне интересно узнать, в чем я ошибаюсь и опять-таки исконный вопрос - что с этим всем делать?
помощь зала,
школьное,
аутичное