Дирижер: Владимир Басиладзе Никия: Наталья Сомова Солор: Сергей Полунин Гамзатти: Оксана Кардаш Великий брамин: Никита Кириллов Дугманта: Михаил Пухов Магдавея: Александр Селезнев Айя: Асия Рыбакова Друг Солора: Леонид Блинков Золотой божок: Дмитрий Загребин Ну вот. Надо мне быть сдержанней, штоле... Было обещано вон что: http://nata-lotosh.livejournal.com/55135.html, а стало- эвон (см. выше). Спектакль сегодня был...с огоньком. С чудинкой. В целом все было хорошо, но ощущения пока не облекаются в слова. ;) Оказывается еще, Басиладзе дирижировал первый раз и от этого вышла заминочка у трех граций теней, когда они убегали в левую кулису. Вот фото, вглядитесь, товарищи ;) Я против! Пусть все будет по-старому! Надеюсь, в ЛО такое не повторится.
Ну и не повторилось, разумеется. ;-)) [Spoiler (click to open)]Это была зеленка, конечно. В прошлом году заключал сезон "Майерлинг" и прощальным приветом стал мощный удар, взрыв эмоций, непревзойденный до сих пор открытый нерв, кровавые слезы и предсмертный ужас в глазах героя. И наше полное фиаско...Так, отдельные всхлипы-стоны: оооо, как же это было... Надеюсь, что последнее ЛО сезона нас порадует зеленой-зеленой зеленью и мы уйдем в отпуск полные радости и восторга.-)
Итак, сначала вышел Солор. А впотьмах не очень было понятно, что у него там с лицом. Потом, когда посветлело, стало ясно, что у него усы- бородка, как у...Ну щас расскажу, как я всё это поняла. Ну тут довольно скоро вышла и Никия, как известно- в вуали. У меня уже был однажды шок, когда я увидела снова Шапран вместо заменяющей ее Сомовой, и тогда только бинокль мне помог узнать таки з.а., ибо в "Баядерке" она всегда темноволосая, и это мы тоже довольно активно обсуждали. А тут, упс- сюрприз!- под вуалью обычная золотая головка Сомовой! :D Но самая прелесть была во втором акте, когда Солор и Гамзатти играли в шахматы. Во время первого появления Кардаш, заменяющей Микиртичеву в ансамбле с Сомовой и Полуниным, все заметили, что Оксана пропустила два хода и вообще, сидела по большей части отвернувшись от красивого и волнующего мужчины и смотрела танцы. Но не то было в этот раз. Игра захватила героев всерьез и они атаковали друг друга, периодически забывая какого цвета фигурами они играют. Прелесть! Я волновалась за Наташу, поскольку на концерте "Душа танца" они с Сергеем заменили трудный шарфик и в новостях было объявлено, что она танцевала с травмой. Сегодня все было очень хорошо: шарфик отличный, если не лучший из виденных- даже, (по записи, конечно), великая Вика (!) не сделала безукоризненно этот сложный танец. Горжусь нашими Никией и Солором, и спасибо Наталии Романовне еще раз! Актерское мастерство, чистота танца, великолепная, легкая техника- все было у героев на высоте. И вот тут стало ясно, что там были за усы такие.;) Полунин был в Сочи, выступал в концерте в каком-то зальчике, был счастлив, что приобщился к Олимпиаде, но выступление Ивана Васильева не пропустил- это ж было открытие ОИ! И наш герой в последней вариации третьего акта вылетел в головокружительных прыжках, пролетел всю сцену по диагонали и показал, что он так же легок, умопомрачительно техничен и красив, как и наш беглый гусар- герой войны 1812 года. Ну, а может быть и лучше. Поскольку в ДК нечто похожее в финальной вариации Базиля мы уже видели, то не были очень уж удивлены. Зато порадовались от души. Собственно грим Полунина повторил грим Васильева, а уникальные, нештатные прыжки- это хореографический парафраз короткого, но искрометного выступления Ивана. Думаю, что скорее всего всё было оговорено с начальством- и грим, и светлые волосы и шахматы, иначе выговор бы всем был обеспечен. Я рада, что руководство театра не угрюмые истуканы, а живые люди. Должна отметить, что Оксана Кардаш пока не смогла подняться выше и технические трудности большой роли все еще не преодолеваются ею с блеском- было видно, что Сергею с ней тяжело. Возможно, все впереди, но увы, в ансамбле с двумя главными героями она проигрывает, хоть очень красива и прекрасно играет роль. Впервые увидела, как дрогнул на мгновение Д.Загребин. Второй акт был чудесен- все четверки, двойки, восьмерки и другие ансамбли были изумительны, я считаю, лучше, чем парижские (ну, те, что в записи пошли). ;) Дугманта, Магдавея и Великий брамин всегда хороши, и всегда я смотрю "Баядерку" нашу как драматический спектакль, настолько интересны артисты МАМТа. Люблю и буду ходить любоваццо- хорош спектакль! Тени!!! Радость невозможная, и гордость за то, что у нас в Москве два театра могут показать тридцать две тени, спускающиеся с облаков и не дрогнув ни разу, и танцевать как одна- они все Никии, все фантазия Солора, все- его восхитительный кошмар. Девочки, вы прекрасные балерины, спасибо! Не понимаю, зачем Полунин хочет в АВТ, если Холберг- здесь! Это же говорит обо всем. Уровень российских балетных трупп высок и, надеюсь, будет таким всегда. А ездить- выступать им и не запрещено.