Программка:
Дирижер Роман Калошин
Жизель
Оксана Кардаш Граф Альберт
Денис Дмитриев Берта
Асия Рыбакова Батильда
Полина Заярная Герцог
Станислав Бухараев Вильфрид
Александр Селезнев Ганс
Георги Смилевски Мирта
Валерия Муханова (1-е исполнение)
Две виллисы
Полина Заярная Энхмунх Оюнболд Классический дуэт
Субедей Дангыт Жанна Губанова Подруги
Юлиана Волкова Ксения Ромашова Дина Левин Марина Золотова Елизавета Щедрина Виталина Алсуфьева Поскольку ее Премьера состоялась 28 июня 1841 года в театре Королевской академии музыки, на сцене Опера Ле Пелетье (Париж). Главные партии исполнили Карлотта Гризи (Жизель), Жюль Перро (граф Альберт), Адель Дюмилатр[en] (Мирта) и м-м Ролан (Берта). (Википедия), то пойти на "Жизель" было просто необходимо. День рождения же.🎉 В театре аншлаг. И здесь снова милостивые балетные боги посылают мне фею-волшебницу в облике прекрасного юноши и вот театр!
Не знаю, что такое случилось с нашим зрителем, но какой-то взволнованный ропот и добродушное воркование начались еще до взмаха дирижерской палочки.
Зритель был почти идеален. Конечно, некоторые любительницы пытались поснимать и засветились экранами, но были мгновенно остановлены бдительными сотрудниками. Ура, слава им! Попытки же аплодировать в каждой паузе к счастью не были подхвачены основными массами, но некоторым пианиссимо, вместо того, чтобы растаять в благоговейной тишине, пришлось погибнуть в неуемном потоке аплодисментов. Мы, мол, все чувствуем и хотим поддержать героев, будто бы говорили эти зрители. Оркестр под управлением Романа Калошина стал одним из главных героев балета. Браво!
Но зато уж финальные поклоны просто утонули в громе аплодисментов, героев вызывали и вызывали к рампе и они раскланивались с явным удовольствием на все стороны.
Героиня. Оксана Кардаш любима народом и все станцевала и сыграла прекрасно. Диагональ она сделала ту, что у Ясмин Нагди, только с остановками продвижения во время поворотиков. Да, вот обязательно. Во втором акте тень Жизели уплывала в левую кулису бисерным па де бурре с таким быстрым перебором, что публика просто разразилась аплодисментами, глядя на столь захватывающее зрелище. А вот с пор де бра прям не знаю. Все больше и больше всяких наворотиков без необходимости, зато прыжков в шпагат всего два (у Образцовой с Жуковым четыре). Ну в подъемах в руках партнера Кардаш так уж выворачивала обе ноги вбок, что прям картинка искривлялась. Чего им все неймется какие-то придумки придумывать, вместо идеальной простоты?
Граф. Денис Дмитриев теперь у нас прекрасный танцовщик с мягкой спиной, высоким свободным полетом, легкими поддержками и акварельным рисунком актерской игры. Высокий рост, стать, благородная красота помогли ему оказаться недосягаемым для соперника и обеспечили мгновенное покорение сердечка бедной девушки.
Мирта. Не скрою, для меня главным интересом был дебют Валерии Мухановой.
Отступлю. Нет мне большей радости видеть, как растет уже зрелый мастер, что нет предела художественным и техническим задачам. Помню, как я болела за Сергея Мануйлова, и вот он премьер, и вот уже не Ганс, а Солор, Джеймс, Рудольф и теперь Зигфрид. Или Иван Михалев, который стал великолепным партнером, отличным классиком.
Талант Леры как актрисы был высоко оценен номинациями на Зол.маску, она любима Ноймайером и всеми современными западными хореографами, которые ставили в МАМТе. Белой классики у нее было немного. Я очень рада, что теперь появилась еще одна прекрасная артистка, которая достойно встала в ряды белых балерин.
Поскольку в актерском даровании Леры сомневаться у меня и мысли не было, то масштабная хореографическая партия вызывала интерес. Конечно, артистка вышла абсолютно готовой, не было и мысли, что может что-то пойти не так. Вначале чувствовалась некоторая осторожность и прыжки, бурре и шаги были не в полную силу, что безусловно разумно. Чуть позже амплитуда увеличилась и прыжки стали высокие, полетные и мягкие. Все прекрасно. А огромные, практически неподвижные очи создавали сильный образ. Природная красота и грим добавили мистической прелести. Поздравляю артистку от всего сердца !👑
Георги Смилевски как Ганс хорош и привлекателен, приятно его видеть всегда.
Классический дуэт Ж.Губановой и С.Дангыта не вызвал скуки, а это очень и очень хорошо. Она оказалась сильнее - мужская партия очень трудная и пока еще не получается у артиста с блеском.
Батильду играла Полина Заярная, она же вышла второй вилисой, причем в том же гриме. Это в театре не редкость, но вдруг кто-то из зрителей узнал ее, интересно, что он подумал о судьбе Батильды?)
Совершенно великолепен кордебалет. Девушек стало 24, а ведь было 18, плюс две вилисы, плюс Жизель и Мирта. Народ пытался захлопать стелящийся встречный ход теней, но не был подхвачен, так что полюбовались на славу, а вот заносочки Жизели были полностью испорчены ладушками, да громкими такими, да от начала до конца. Эх. Ну, не без ложечки дегтя. )