Товарищи.
Ввиду пока еще не обретенного вновь мною дара речи, хочу поделиться комментарием зрительницы, взятым целиком с сайта МАМТа.
http://www.stanislavskymusic.ru/event.html?id=2631 С 16 июля по 1 сентября проходит зрительское голосование на сайте театра. Вы можете отдать свой голос за любимых артистов. Четыре победителя получат призы зрительских симпатий, которые будут вручены на сборе труппы перед началом следующего сезона.
Чтобы принять участие в зрительском голосовании, нужно зарегистрироваться на сайте и перейти на
страницу зрительского голосования.
Комментарии
К закрытию сезона, «Майерлинг» 27 - 28 июля 2013.
«Приз зрителей».
Мой голос я отдала Сергею Полунину, безусловно. И Анне Оль.
Кристину Шапран люблю с первых шагов ее Сильфиды в «Большом балете» и жду спектаклей с ней.
Я прилетела в Москву, чтобы увидеть Сергея Полунина в «Майерлинге» 28 июля, но удачно попала еще и на «Майерлинг» 27 июля (с Рудольфом Георги Смилевски). Хорошо, что есть разные составы и разные варианты спектакля - более жесткий, трагический и приглушенный, с некоторой анестезией мелодрамой.
«Майерлинг» 28 июля 2013 - трагический спектакль-потрясение, спектакль без интеллектуальной анестезии. И задан он таким Рудольфом Сергея Полунина. Он ведет эту роль сложно, тонко по психологии переживания, не разжевывает мотивы и состояния своего героя. В этот вполне реалистический пласт проживания впускается интрига неопределенности, интрига непредсказуемости Игры. Что это? От английской культуры (и культа) Игры? И от хореографии МакМиллана, что позволяет в спектакле и от спектакля к спектаклю творить непредсказуемую Игру? Но в спектакле с другим составом этот пласт не улавливается (а должен быть? Задан МакМилланом?). Или это идет от актерских способностей Сергея, когда плотность и темп эмоционального проживания, необыкновенная выразительность любого жеста, позволяют ему успеть задать неоднозначность, амбивалентность, сложность переживаний героя и держать зрителя в напряжении?
Но все эти вопросы испаряются из сознания в третьем действии.
Третье действие этого спектакля шло по нарастающей к трагическому финалу и было совершенным и запредельным по исполнению. Красиво, страстно, ужасно, жутко. Так танцевать, так рисковать и так доверять друг другу, - чтобы мы прочувствовали и поверили любви в последний раз?! В этом танце и Сергея Полунина, и Анны Оль было то, что никакими словами не выразишь. Быть может, этот слепящий финал, что пересказу и трансляции не поддается (и видео так и нет), а существует только как непосредственный персональный контакт, эстетически сохраняет загадку Спектакля, охраняя загадку реальной Трагедии. Затаить дыхание и помолчать. «Дальше - тишина» (тоже в английской традиции)?
Эффект и эмоциональный, и интеллектуальный этого «Майерлинга» - мощный и долгий. Обычно за впечатлениями такого рода я обращаюсь к зарубежным фильмам, - Гринуэю, Стоппарду, фон Триеру и т.д. А у нас есть такой спектакль, такой артист и такая труппа! Браво, Игорь Анатольевич! «Правильный выбор». Хочу, конечно, посмотреть «Майерлинг» еще, - и всех трех Рудольфов.
P.S. И еще спасибо театру за чудесную «Коппелию» Р. Пети, - мою личную арт-терапию.
Вера Грязева-Добшинская.
Отправил(а) Грязева-Добшинская Вера, 1 августа 13:59