"Жизель". 27 сентября 2019, МАМТ

Sep 28, 2019 21:27


Программка:
Дирижер - Роман Калошин-->Ариф Дадашев
Жизель - Ксения Шевцова
Граф Альберт - Дмитрий Соболевский
Ганс - Сергей Мануйлов
Мирта - Ольга Сизых
Классический дуэт - Елена Соломянко
Классический дуэт - Иннокентий Юлдашев-->Закари Роджерс
Две виллисы - Анастасия Ершова
Две виллисы - Марина Золотова
Батильда - Полина Заярная
Герцог - Станислав Бухараев
Вильфрид - Роман Миллер
Берта - Асия Рыбакова
Великолепный спектакль. Шевцову видела впервые в роли Жизели. Они с Соболевским реабилитировались за последнего провального "Щелкунчика" и исполнили две поддержки лодчкой вместо обычной.
Здесь есть диагональ и круг Жизели из первого акта:
https://www.instagram.com/p/B27fmFsg07f/
Прыжки у Ксении так себе, но вполне добротные, Соболевский летал долго ("Не по долгу службы, а по долгу времени." 😄) и высоко.
Играли хорошо. Ксения даже заставила меня взяться за бинокль, чтобы посмотреть ей в лицо в сцене безумия. Мне показалось, что блеснула настоящая слеза.
Дима делал бризе, хотя народ еще в июле обсуждал, что мол Илер ставил антраша. Михалев и Дмитриев таки делали антраша, но Михалев лучше бы не делал. На мой взгляд бризе сложнее, но это не играет роли, т.к. в России танцуют оба варианта.
Ольга Сизых отличная Мирта, это как обычно, хотя Клейменова летом меня удивила больше своей вдруг неожиданной воздушностью.
Накладочка была, куда ж в МАМТе без них. Соболевский вылетел на сцену с каким-то звонко-тяжелым звуком. Я напряглась и стала с опаской приглядываться к его внешнему виду, опасаясь потери чего-то важного. Оказалось, из него выпал увесистый ключ, которого раньше в постановке не было, и видимо с непривычки он его упустил. Положение спас тут же вылетевший Вилфрид, который тоже всё видел и тут же ключ поднял. Закавыка была в том, что ключ этот ему должен был передать граф. Короче, они туда-сюда его передавали и оруженосец в конце-концов дверь охотничьего домика открыл и спрятал туда брошенный графом плащ. Потом уж и шпагу отцепили и туда же положили. Уф. Фсё. Не так уж страшно по сравнению с последней "Баядеркой", где главгерои не могли вовремя уйти, появиться и снова бежать со сцены, делая вид, что не видят друг друга.
Кордебалет восхитительный, как и в июльском спектакле -- говорят синхронно, чисто, не топают даже в момент ухода после того, как замучили Ганса, а тут уж практически тихо уйти невозможно, ибо скачут по восемь человек, но поди ж ты. Жизель и Альберт удивили чудесными неслышными приземлениями в параллельных прыжках. Тут даже Вишнева и Полунин не могли ничего поделать, бухались.
Мануйлов прекрасен как всегда. Говорил ясно, выразительно каменел под чарами жестокой Мирты, погибал трагично. Правда знакомая посчитала, что партия Ганса сокращена, что на самом деле не так. Теперь во втором акте могила Жизели переместилась вглубь сцены, а Ганс как раз там и страдал - в темноте и остатках тумана. Здесь надо бы было поработать со светом, но...
Важный вопрос о живых лилиях остался открытым. Не поняла в этот раз были ли они живы.
Но зато артисты были довольны, все сделали на высоком уровне, и публика разразилась бурными и продолжительными, и кланялись без конца, и цветы получали. Даже занавес снова поднимали и за кулисы вызывали, правда не без помощи ударного клакера.

Зы. Сейчас я этого ключа у графа не вижу, кажется с ним сразу выходит оруженосец.

балет, Ксения Шевцова, Сергей Мануйлов, "Жизель", Дмитрий Соболевский, Ольга Сизых, МАМТ

Previous post Next post
Up