23:30 - Check-in в аэропорту Бангкока на рейс филиппинских авиалиний. Сотрудник компании объясняет, что пустит нас в самолет, только если мы предъявим распечатанную копию билета обратно. Мы удивились, но не предали особого значения и беззаботно побежали в Интернет-кафе распечатывать билеты. Что нам стоит, ведь еще немножко и нас будут ласкать волны теплых филиппинских морей.
2:00 Радостно щебечем в самолете, листаем журналы с картинками теплых филиппинских морей. До посадки чуть больше часа.
3:30 Приземлились. За бортом 17 градусов тепла. Мы снова удивились, но подумали, что так и надо, возможно, филиппинские острова омываются теплыми подводными течениями.
4:30 Сил ждать больше нет, хотим окунуться в теплые воды Южно-китайского моря. Берем такси до Аламинос за $120 долларов. Водитель не верит, что мы хотим туда ехать.
5:00. Таксист везет нас по дорогам, проходящем через города и села. Он по-прежнему не верит, что мы хотим попасть в Аламинос. Похоже, эта поездка - одно из самых значительных событий, произошедших в его жизни за последнее время. Каждые пять минут он звонит родственникам и друзьям и сообщает им, что он везет безумных туристов из Кларка в Аламинос.
Пейзаж за окном: церковь, одно- и двухэтажные дома, похоронное бюро, тощие коровы, снова церковь, рисовые поля.
Церкви полны людей, воскресная месса начинется в 5:00 утра. На автозаправках толпятся подростки 13-15 лет, по словам водителя, подрабатывают в свободный от школьных занятий день.
7:00 Рассвет добавил к пейзажу красочные холмы на горизонте. Наш водитель расчувствовался и радостно сообщил нам, что он вспомнил, как в школе учитель рассказывал им про Аламинос и заповедник “100 островов”. Впрочем, было заметно, что он по-прежнему не понимал, зачем мы сейчас туда едем/
8:00. По представлениям водителя мы должны уже были приехать. Останавливаемся через каждые десять километров, спрашиваем дорогу. Особого смысла в этом нет - дорога одна и она прямая. Очередной дорожный советчик выпрашивает 20 песо, наверное, это хватает, чтобы опохмелиться. Он объясняет долго, зажимая время от времени правый мизинец, наверное, отмеряет время до покупки заветной бутылки местного рома.
8:40 Приехали. Холодно. Сильный ветер. Температура воды не больше 20 градусов. Здесь нас не будут ласкать теплые волны филиппинских морей. Говорят, через три месяца потеплеет. Ищем гостиницу, предлагают номер за 50 долларов, впрочем, если мы можем заплатить 40 долларов, они будут рады, и за 30 тоже согласятся.
9:00 Мы выбрали лучшую гостиницу. Ее статус был гарантирован гордо припаркованной Маздой 3 2008 г ( лимузин на фоне основного транспорта - трициклов - мопедов с коляской).
16:00 Мы уехали из лучшей гостиницы, не сумев заснуть под звуки голубей, грузно бросавших свои тушки на перекрытие над потолком нашей комнаты.
17:00 Погрузились в автобус, вместе с пятью десятками местных жителей. Играет громкая музыка - хиты американской эстрады 60-х - 80-х. Каждые 20 минут остановка - заходят торговцы, призывающие купить бибиньку - сладкий рисовый пудинг, радостно подпевают Элвису Пресли, демонстрируя отличное знание английского языка и репертуара американской эстрады прошлого века.
18:20 Все пассажиру прильнули к окнам с правой стороны автобуса - только что произошла авария - перевернулся трицикл, рядом лежат пострадавшие. Сирен скорой помощи или полиции мы не слышали не до, не после аварии. Не удивлюсь, если спасательные службы так и не приехали на место аварии. Не удивлюсь, если спасательных служб там нет в принципе, в радиусе 150 километров.
21:30 После четырех с половиной часов тряски в автобусе без кондиционера, мы приезжаем на автобусный терминал Дау - ближайшую к аэропорту Кларка крупную станцию общественного транспорта. У нас забронирована гостиница Холидэй Инн в Кларке. Казалось бы, что может быть проще, чем взять такси, однако, мы снова забыли, что мы на Филиппинах.
Первый таксист сообщил, что в Холидей Инн Кларк он не поедет, но может отвезти в Холидей Инн в Маниле, наверное, ему уже рассказали о двух туристах, которые разъежают на такси на дальние расстояния. В Манилу он нас не заманил, но до Кларка оказалось добраться не так просто. Схема действий такова: сначала трицикл или джипни до главных ворот в Кларк, а потом только такси.
В 23:00 мы оказались в гостинице. В лобби и в номерах стоял легкий морозец - кондиционирование воздуха на минимальной возможной температуре - это один из показателей высокого уровня заведения. Окно было сплошным и не открывалось, из соображений безопасности, как сообщил нам портье. Спать при такой температуре не представлялось возможным, и полночи мы поднимали градус, распивая джин с тоником в баре гостиницы. После закрытия бара у портье были получены три дополнительных одеяла и, закутавшись в них как кочаны в листья капусты, мы отправились на зимовку.
Проснувшись после обеда, мы с радостью отдали последние песо водителю такси, который довез нас до терминала аэропорта. Нас ждал обратный рейс в Бангкок и, конечно, еще пара филиппинских реалий на прощание. После прохождения регистрации на рейс нас отправляют не на паспортный контроль, а к специальной стойке, где суровый пограничник взимает специальную плату за эксклюзивное право воспользоваться услугами международного терминала аэропорта Кларка. Здесь лица туристов начинают приобретать пунцовый оттенок, а скорость их жестикуляции утраивается, но пограничник не преклонен: нужно платить 450 песо за человека, только наличными, только в местной валюте. Банкомат, разумеется, только на улице, у входа в аэропорт. Нужно выйти, снять деньги, а затем снова пройти досмотр на входе. На банкомате надпись: “не принимает кредитные карты Виза и карты иностранных банков”. До вылета остается час - самое время открыть счет в филиппинском банке и заказать местную кредитную карту. К счастью, банкомат проявил снисходительность и все-таки выдал нам заветные 900 песо.
Напоследок стюардессы решили изъять у нас треногу для фотоаппарата, очевидно, были случаи нападения на экипаж с использованием фотооборудования. У кого-то нервы все-таки не выдержали.