...У меня машина - Таврия! Часть вторая, жалостливо-девАчковая.

Mar 26, 2013 12:18

Часть вторая. Начало http://nata-land.livejournal.com/19354.html
Боевые подруги, сестры мои в автомобилевождении! Знаю, знаю на чем горят и горели многие и многие из вас в самом начале покорения строптивых автодраконов наших! Мужчина-инструктор - вот первопричина, стержневой корень всех бед, едкая кислота для спецпротравки зеркал нашего с вами самоуважения и уверенности в своих силах.
Нынче, говорят, бывают женщины-инструкторы. А в 1992 году, когда я оседлала своего первого, неповоротливого, учебного дракона, мужской шовинизм в обучении автовождению был глухо-сермяжно-единофронтово-непробиваем.

Мне повезло в одном, боевая подруга "Таврия" была подарена мне отцом уже после моего развода с мужем. И теоретически, после инструктора автокурсов, некому было продолжить работу по окормлению моих автострахов и драйвкомплексов. Некому...было бы...если бы у меня была какая-нибудь другая машина. Или если бы даже ЭТА машина не простояла в гараже 5 лет, прежде чем я была ею осчастливлена. И если бы у меня не было рОдного папы, который сам не понимал, для чего подарил мне автомобиль - в целях добивания или с благородной миссией окрыления, и, посему, пока не разберется, полностью отказавшегося от помощи мне в уходе за подарком.
Каждый опытный автомобилист, владевший каким-либо изделием отечественного автопрома и ставивший это изделие на несколько лет без движения (и специальных мер консервации) в холодный гараж сейчас понятливо кивает головой. Прокладочки, тросики, пробки, шланги, оплетка кабелей и прочая резиновая и пластиковая фигня за несколько лет покоя идет мелкой трещинкой, коробится, становится хрупкой. И при возобновлении эксплуатации резко идет вразнос. Добавим сюда еще не сразу выявившийся производственный брак и что получаем на выходе?
А на выходе раз за разом и день за днем получалась Я-БЕДОЛАЖНАЯ, в очередной раз, под ярким солнцем ли, под проливным ли дождем, сиротливо открывшая пасть-капот заглохшего дракона и с мазохистским интересом всякий раз находящая в драконьих внутренностях много нового, интересного и, как и прежде, сильно озадачивающего. И чем чаще я вглядывалась под капот, пытаясь орудовать отверткой и плоскогубцами - тем сильнее, ярче и больнее ощущала себя девАчкой, небесным созданием, созданным для того, чтобы вышивать крестиком по канве и играть на рояле. Вот девочкой - и все тут! Даже если я знала, почему в очередной раз застопорил дурной механизм, даже если были запасные тросики, хомутики и прокладки - все равно мне не хватало физических сил и сноровки для выполнения ремонта своими руками.Я обжигалась, обдирала кожу с костяшек пальцев, ломала ногти... А чаще приходилось ловить буксир, униженно просить помощи, под жалостливо-презрительное мужское, повторяемое под копирку: "А что ж Ваш муж не следит за машиной, что ж он Вас отпустил на этом драндулете одну!!!"
Потом долго и тяжело тащиться на буксирном тросе в ЕДИНСТВЕННЫЙ во всей Москве автосервис на Варшавке, который за воистину бешеные бабки соглашался заниматься ремонтом "иностранного" выкидыша Запорожского Автозавода. И стоимость Таврических запчастей была сравнима с аналогичными на настоящую иномарку, а продавались они только в районе Теплого Стана. И вот представьте, как это все было удобно и кстати, если машина дохла где-нибудь в районе Дмитровки или Ярославки!

Примерно годом позже сдавала я в родном институте экзамен по "Механизации в лесной промышленности" (Нас знакомили с устройством машин и механизмов как специфических, для посадки деревьев, так и с культиваторами всякими, и прочими сеялками и тракторами.) По сессии я шла по-королевски вальяжно, на круглые пятерки - все начавшиеся спецпредметы, типа Дендрологии, Цветоводства, Ландшафтного искусства и.т.д. возлюбила сразу,истово и преданно. Но механизация изрядно подпортила мне и зачетку и настроение, потому что этот предмет оказался так же холоден, враждебен, железен и мальчиковист, как и кишки моей прекрасной машины "Таврия". И я, не в силах побороть отвращение и внутренний протест, на "машины и механизмы" откровенно забила!
Когда я пыталась сдать написанный левой задней ногой курсовой проект, долго изучавший мой скорбный труд препод- механизатор горестно вопросил:
-Девушка, Вы машину водите?
-Вожу, - созналась я.
-Вот видите?! Так сообразите сами, что Вы будете делать с таким уровнем знаний по механизации, если у Вас что-то сломается?
-Что буду делать?
В душе моей полыхнуло веселой яростью! Нашел о чем спросить!!! Разом вспомнились все мои самостоятельные ремонты, и, отдельной строкой, недавняя самостоятельная замена колеса, после которой ехать дальше я смогла только минут через сорок - ноги не держали, дрожали руки, пальцы были ссажены в кровь! Вспомнился и мой, переваливший за третий десяток случаев, опыт ремонтов у снисходительно-презрительных автослесарей. У-у-умных и важных до невозможности, после которых ОПЯТЬ и ОПЯТЬ все то же самое ломалось и ломалось, как бы они не изображали из себя подковавшего блоху Левшу. И все потому, что какие-то, блхххдь, "специалисты" спроектировали и собрали чудесную машину-тренажер для НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН! Тех, что щеголяют с почетными естественными татуировками из въевшегося в кожу черного машинного масла. Тех, пропахших бензином и дорожной пылью, чья вечная форма одежды - спецовка, которую на ночь можно ставить в угол комнаты вертикально, как носки из анекдота, не упадет. Для мужчин, которые потеряют смысл жизни, если хоть один день будут лишены удовольствия что-нибудь срочно починить! А еще потому, что по злобной гримасе судьбы тренажер этот попал в руки женщины, не способной оценить всю огромность привалившего счастья: постоянно ходить в бинтах по локоть, постепенно весь свой гардероб превращая в набор промасленных спецовок!
И сейчас передо мной сидел именно такой экземпляр, по всей видимости, искренне считавший что женщина обязана в любой момент смочь с помощью нежно хранимого в дамской сумочке гаечного ключа и "такой-то матери" починить все, попавшиеся на жизненном пути сеялки-веялки, косилки и сажалки!

-Что я буду делать?

- А вот что! - Я встала, достала из сумочки зеркальце, быстро подправила прядь волос, сделала вид, что подкрашиваю губы, а потом,ослепительно улыбнувшись, жестом голосующей блондинки изящно помахала рукой перед носом препода .
Брезгливо-жалостное в лице механизатора и тройка в зачетке окончательно помогли мне осознать: "Ненавижу железо и мальчишек!"

( Продолжение https://nata-land.livejournal.com/20290.html )

Автомобильное, личное-доставшее.

Previous post Next post
Up