Жизнью обездолен я. У меня машина - Таврия!

Mar 18, 2013 13:47

Моя молодость была загублена на корню, нежно любимый папа подарил мне свою, 5 лет простоявшую в гараже, машину "Таврия".
Я до сих пор не разобралась в смысле той давней диверсии. То есть так и не прояснила вопрос:"Для чего?" Надеюсь, папа хотел сделать меня ...хм... сильнее. Как в песне поется:
"...И в этой пытке, и этой пытке,
И в этой пытке многократной
Рождается клинок булатный!"
Но формально, машину мне отдали для того, чтобы я не утеряла свежеполученный на автомобильных курсах навык прямовождения. Единственный, усвоенный более-менее твердо. Ибо чтобы запоминать дорогу, не глохнуть на всех светофорах, стартануть после остановки на подъеме или припарковаться явно нужны были какие-то другие курсы, или какая-то другая ученица. Причем понятно сие стало буквально с первого практического занятия, когда мой инструктор впервые предложил мне сесть за руль учебной Волги, примостился рядом и кивнул:
-Ну, ехай!"
А я осторожно осведомилось:
-Но... как?"

Во мне, об ту пору, было 45 кг живого веса и полностью отсутствовали бицепсы, трицепсы и прочие мЫшИцы. А учебная Волга не была оборудована гидроусилителями руля. Поэтому, когда надо было совершить любой маневр - инструктор, затейливо матерясь, принимался левой рукой рулить вместе со мной.Нет-нет, в начале он берег мускульную силу, и просто надрывал связки:"Крути, еще крути, ну сильнее, резче...выкручивай руль, мать твою за ногу!!!" Но когда я как-то раз, оторвав ноги от педалей, повисла на руле всеми своими 45 килограммами, а руль сделал вид, что меня тут не висит, охрипший мужик пересмотрел план моей практической подготовки. Похоже, именно тогда у него родилась стойкая идиосинкразия к женщинам, весящим меньше пороговой чувствительности рулевой тяги учебной машины. После его видели с девушкой, судя по габитусу - метательницей ядра. Надеюсь, она подлечила травмированную моей слабосильностью мужскую психику.
Права я получила случайно. На 50 учащихся, претендующих на права, приходилось всего три женщины. Мы держались отдельной, жалкой кучкой. Наш экзаменующий гаишник разом загрузил трясущееся женское желе в машину и голосом доброго людоеда спросил:
-Ну, кто первый за руль?
Я решила, что пока все трое накатаются, он проголодается, надо поспешить. И смело предложила:
-Давайте я!
Из нас троих, собственно, права получила с первого раза только ваша многословная рассказчица. Наверное потому, что мне, уже подкачавшей зачатки бицепсов на рулевом тренажере Волги, руль шестерки показался добрым и послушным. И я так удивилась новым ощущениям, что забыла испугаться, а когда спохватилась - ГАИшник уже ставил зачет в мой экзаменационный лист. Затем, кровожадно облизываясь на моих товарок,экзаменатор предложил мне выгружаться из жигуля и следовать обратно в школу на общественном транспорте, раз сдала уже. Мол, хватит кататься, обедать же пора, правда?
Что случилось с остальными женщинами - не знаю. Я больше никогда их не видела.
Права я получила зимой 1992 года. Но только в июне, в тихой дачной местности, подальше от пробок и светофоров, решилась сесть за послушный, легкий и отзывчивый как скрипка (даже в сравнении с рулем гаишной шестерки) руль подарочка.
Эх, радоваться послушному рулю я начала много позже. Понимаете, чтобы порулить - надо вновь и вновь трогаться на светофоре, а педали у скрипки-Таврии оказались под стать рулю, нежные, чуткие - миллиметр не додавила - и всё, стоим-загораем под оглушительные "бииии" и "обезьяна с гранатой" со всех сторон! Найденное под давлением обстоятельств управленческое решение было нетривиальным. Если педали не слушаются в туфельках, то их надо чувствовать кожей! И я садилась за скрипку,то есть "Таврию," босиком. Кстати, помогло!
Чувство дороги тоже приходило мучительно. Мне все время казалось, что всюду узко, и я нипочем не разъедусь с идущим навстречу или припаркованным транспортом.
В мое первое, полное автооткрытий, лето и случилась история, к которой я написала такую длинную подводку. ;)
Магазин от нашей дачи располагался километрах в десяти. Дорогу до него выучить я была не в состоянии, хотя раз триста ездила туда... с отцом за рулем. В лабиринтах моего мозга, ко всем уже перечисленным недостаткам, пышным цветом цвел махровый географический кретинизм. И чтобы не потеряться на просторах родины, я взяла с собой штурманом десятилетнего племянника, у которого с рождения в мозгу был (и продолжает быть) встроенный навигатор и еще много всяких полезных, напрочь отсутствующих у меня функций.
Первые 9,5км мы проехали замечательно, даже с ветерком, но впереди замаячил перекресток. Узкие местные дорожки, крутые откосы, глубокие кюветы... Нам нужно было налево. И я уже начала лихо поворачивать, как вдруг увидела, что оттуда, куда я рулю, от магазина то есть, едет навстречу несколько машин.
Теперь я с легкостью могу восстановить логическую цепочку, в доли секунды порвавшую мне мозг:
1. Я сейчас поверну и мы с этими машинами окажемся на одной дороге.
2. Мамочки, дорога ужасно узкая, где мы все на ней поместимся?
3. Боже, а вдруг я пропустила знак "одностороннее движение", и на этой дороге вообще невозможно разъехаться?!
4 Надо немедленно вернуться на прямую, проехать вперед, встать и разобраться!
Понимаете что я сделала?
Я ударила по тормозам, одновременно попытавшись вывернуться из начатого поворота.
Через пол-минуты встречные машины остановились и опустели. Крепкие мужики, количеством штук восемь, бежали на помощь моей Таврии, застывшей в положении неустойчивого равновесия, покачиваясь носовой частью над двухметровым кюветом между перпендикулярными дорогами перекрестка.
Подбежавший мужчина осторожно постучал в стекло:
-Девушка, Вам помочь?
-Помогите мне пожалуйста, Бога ради! - жарко прошептала я в ответ, боясь шевельнуться или не дай бог чихнуть.
-Вас куда поставить? - уточнил мужик, -прямо или все-таки налево?
-Куда-нибудь...но очень хотелось бы попасть в магазин... если можно...
Угадайте, что сделали мужики?
Восемь пар крепких мужских рук подняли и переставили мою машину, не вынимая из нее меня и племянника, на крепкую и надежную дорогу к магазину.
-Я вылезла благодарить. Как была, без обуви. И спрашивать про "не одностороннее ли здесь движение", горячо пожимая добрые мужские руки.
Мужики кидая дикие взгляды на мои босые ноги, доходчиво объяснили, что движение двустороннее. Нет, тут даже три машины одновременно проедут. Нет, не узко, не сомневайтесь... и подозрительно быстро рассосались по своим авто. Интересно, есть ли у них с тех пор идиосинкразия на босых придурковатых брюнеток в желтых сарафанах?

(продолжение https://nata-land.livejournal.com/19781.html
)

Автомобильное, личное-доставшее.

Previous post Next post
Up