Жизнь, как мозаика, складывается. По кусочку. Даже те, кто считает что у них полная и целая картина жизни, на самом деле это не так. Порой мы до конца жизни складываем мозаику своей жизни, каждый раз дополняя ее новыми элементами, и казалось бы уже нет места для новых фишек, а нет, место для новых фишек всегда находится и мы вставляем их в подходящее место. А бывает так, что человек складывает даже не задумываясь об этом, живет, растет, взрослеет. Радуется жизни и любит жизнь, с интересом и удовольствием познает жизнь, учится новому, занимается тем, что ему интересно и приносит удовольствие и любит своих родных, которые тоже его любят и души в нём не чаят. Живет. Не думая ни о непосильной для него работы, ни о полноценном питании. А потом уже собранная мозаика рассыпается.... На тот момент дочка не думала ни о чем, кроме того, что она водит 20-ти тонник, и перед ней лежит дорога каждый день разная, вся Россия и зарубеж. И вроде все было хорошо. Ни одной аварии за 10 лет. Возила многомиллионные грузы, я переживала за ее жизнь, она нет. А потом она стала терять сознание за рулем. Оставила работу и вернулась домой в наш коттедж. К тому времени она уже продала свою недвижимость, продала машину свою личную. Она покупала для себя микроавтобус у Питерского мотогонщика, на котором он перевозил свой мотоцикл. Дочка потеряла здоровье. И сейчас, когда я закрываю глаза и я проживаю разные моменты нашей с ней жизни, один за другим, я пытаюсь понять на каком моменте я что-то упустила, не справилась, не доглядела, не уберегла, в чем не приняла участие что в какой-то момент все пошло не так. Детство до 14 лет это было самое счастливое время. Время дружбы, любви бесконечной между нами, творчества совместного (когда дочке было 10 лет мы вместе стали работать с глиной, она очень часто сама даже без спроса приезжала ко мне в мастерскую и работала. Я ее научила основам, и она с удовольствием творила. Иногда спрашивала меня а вот как ты считаешь... а вот как мне тут сделать... а я была в своем процессе и бывало говорила ей - я сейчас занята. Или - спроси Катю или... Сейчас, когда я вспоминаю об этих моих отказах, я готова сделать что угодно, чтобы хоть на миг вернуть то время и... Не отказать ей!!! Я научила ее рисовать, вышивать, что-то ремонтировать, правильно красить, кататься на коньках и роликах, ездить на лошади, что в катании она даже превзошла меня, стрелять учила, но ей не понравилось, и многое другое.
Вообще, в жизни я ни в чем ей никогда не отказывала. Потому что мы дружили, любили и имели очень много общих интересов, было так, что разница в нашем возрасте не ощущалась никогда. Никогда. Мы обе такие разные и многогранные, с богатым внутренним миром и воображением уже как данностью, которую мы всегда обогащали новыми знаниями, новым опытом и новыми впечатлениями. Проблемы начались когда дочка стала девушкой в 14 лет и у нее начала работать гормональная система. Ее словно подменили. Это был словно другой человек, которого я узнавала и ощущала по каким-то моментам. Нет. Она не стала плохой. Она была такая же добрая, нежная, справедливая. Но появилась жажда независимости и стерлась грань между благодарностью и неблагодарностью. Все, что я давала ей от всего сердца с любовью воспринималось как должное и ничего не значащее. И появилось желание доминировать надо мной. Я не боюсь писать ни о чем. Поэтому могу сказать открыто, что первая ласточка была - дочка сидела за огромным обеденным столом, а я стояла сзади спиной к ней около плиты. Она оскорбила меня. Я так сильно ее любила, что никогда в жизни не только не била ее, но и ни разу не повысила на нее голос. Она оскорбила. Я повернулась и дала ей легкий подзатыльник, шуткой, любя. Она вскочила, схватила меня за горло и прижала к стенке. Не шутя. Это был стальной захват, словно меня приковали к стене. В руке у меня была лопатка из дерева, я жарила котлеты. Она держала меня и ничего не говорила, только смотрела. Я спокойно сказала - отпусти меня. Она отпустила. Молча. После этого все стало нарастать как снежный ком. Я смертельно обиделась, повела себя ни как взрослый человек, ни как мама, а обиделась и закрылась в себе. Я не понимала как она могла так со мной. И как прежде уже ничего не было,
А в 15 лет началось... До этого училась как нормальный ребенок на 3 и 4. И вдруг начала учить и зубрить сутками. Ложилась в 1-2 ночи, вставала в 5 или 6, к 8 шла в школу. Возвращалась из школы и до ночи учила. При этом устроилась в редакцию газеты, что-то им писала и редактировала неофициально получая за это деньги, разносила газеты, устроилась на ипподром ухаживать за лошадью, имела возможность кататься на лошади, ходила в секцию ушу 3 года, выучила латынь и многое другое, несколько часов ездила на велосипеде, потом тяжелейший спортивный велосипед тащила на 4-й этаж, не принимала ни какой помощи от меня - я сама донесу, в 18 лет вступила в КПРФ, стала дружить с Рашкиным, школу закончила с серебряной медалью, сама поступила в СГУ на химический факультет. И через три года бросила учебу, получила права на машину и на грузовую и стала дальнобойщицей. Уехала в Москву, а затем осела в Питере, работала в Международной компании по грузоперевозкам в Питере. Участвовала в международных соревнованиях, заняла 7-е место среди 43 участников, была единственной женщиной-дальнобойщицей. Сейчас дочка говорит, что последнее время ей все время снится один и тот же сон с разными нюансами, что я дальнобойщица, а она рядом. Говорит - Может сбудется когда). Да. Мы были бы хорошими напарниками.
Два года назад дочке отменили уколы. Год назад дочка перестала пить таблетки. Организм очистился от лекарств. Дочка похудела на 12 кг. Сейчас она выглядит как 17-летняя девушка, с той только разницей, что нет больше длинных волос, а есть несколько миллиметровый ёжик, который она постоянно поддерживает у мастера чтобы не отрастал. Дочка опять стала активная и сильная, без напряжения поднимает 50-ти литровую канистру с водой. Такой она была с раннего возраста. Помню как, когда ей было 4 года, мы приехали с дачи и сумки с овощами и ведро с картошкой оставили в коридоре. Мы с мужем сели на диван отдохнуть после поездки, а я так вообще упала на диван и положила голову мужу на колени и тут прямо перед моим взором возникает "видение") Дочка стоит и держит в руках! ведро с картошкой. И так мило спрашивает - Куда его поставить? в кухню или на балкон вынести? Я аж забыла, что устала и вообще... Время без лекарств было хорошим. Но вернулась болезнь. И сейчас мы снова будем одно лечить, другое калечить.