Оригинал взят у
td_41 в
ЭССЕ О ПОЭЗИИКак много для нашего народа значит поэзия, особенно остро ощущаешь в сети, где редкий блогер не указывает её в своих интересах.
И черпает в ней поддержку мыслям, чувствам и настроению.
Более того, очень многие выражают всё это в своих стихах.
Мировая поэтическая сокровищница неограниченно богата, в ней собран опыт жизни и чувствования всего человечества.
Любовь к ней, знание её объединяет нас, таких разных по профессиональному и жизненному опыту.
Поэзия создаёт перекличку мыслей и чувств.
Вот вчера забрала к себе от философа vegallа
Сонет Петрарки , в котором поэт печалится об упадке нравов и потере доброго начала в своей эпохе 14-го века, что выразилось в презрительном отношении к поэзии, а по большому счёту - к философии, поскольку крупный поэт всегда философ.
А сейчас думаю, как это созвучно стихотворению русского поэта 19-го века А.К.Толстого
Против течения, на которое уже давно меня натолкнул авиастроитель kolybanov, и которое я странным образом пропустила, вроде бы зная поэзию Толстого вдоль и поперёк...
И здесь то же страдание от тупой приземлённости эпохи, от отсутствия полёта мысли и чувств.
И о том же небрежении к поэзии.
В очередной период упадка, когда страну сломили и пригибают всё ниже, небрежения к поэзии в народе нет, напротив, в ней ищется живительная сила, поднимающая дух и дающая надежду.
Но не нравится эта народная любовь к поэзии антинародному течению во власти.
Теперь на неё начинается охота сверху, некая православно ориентированная Общественная палата, неизвестно откуда вдруг взявшаяся, начинает сортировку поэтов и писателей по
уровню опасности заблуждения!
Гоголь и Цветаева...
Из каких резерваций понабрали членов в эту палату, если для их скудного умишки гении русской литературы и поэзии - заблуждающиеся?
Что за пена всплыла на поверхность нашей убогой жизни?
Кто уполномочил этих недоумков лишать народ свободно общаться со своим великим культурным наследием, с величием которого не сравнится ни одна нация?
А если говорить отдельно о Марине Цветаевой, то в мировой поэзии нет поэтессы выше её.
Не терпит религиозное ханжество её жертвенного образа, поскольку её жизнь была принесена в жертву не мифическому богу, а любимому человеку.
Что её поэзия есть предельное поэтическое выражение чувственности, понятное и созвучное каждой земной женщине и каждая из них пройдёт через выраженные поэтессой ощущения.
Выраженные гениально.
После бессонной ночи слабеет тело,
Милым становится и не своим, - ничьим.
В медленных жилах еще занывают стрелы -
И улыбаешься людям, как серафим.
После бессонной ночи слабеют руки
И глубоко равнодушен и враг и друг.
Целая радуга - в каждом случайном звуке,
И на морозе Флоренцией пахнет вдруг.
Нежно светлеют губы, и тень золоче
Возле запавших глаз. Эта ночь зажгла
Этот светлейший лик, - и от темной ночи
Только одно темнеет у нас - глаза.
19 июля 1916
И великая русская и российская поэзия, и литература есть и вовек будут достоянием народов страны без всяких исключений и осуждений калифов на час, заполнивших общественные структуры и пытающихся установить свой узколобый диктат и порядок над нашим широким русским, российским полем!