Посетили Музей льна и бересты и были неприятно удивлены откровенным вымогательством с посетителей на сборы для музея путем сбора пожертвований на музей. Многие предметы музея служат не только экспонатами, которые должны радовать посетителей, а являются местом для сбора денег. Во многих плетеных из бересты изделий и поделок сделаны копилки и даже зверушки имеют соответствующие надписи. Я такого еще не видела и это при том, что хозяйка музея очень благополучный человек, плюс забота со стороны Льнозавода и других спонсоров. Нижний этаж музея занимает магазин, где продают изделия из льна. Постельное белье, одежду, скатерти и многое другое. Все очень красивое и отличного качества, производства Льнозавода и мастеров Костромы. Мы купили постельное белье, которое мне очень понравилось, а позже, когда мы гуляли по центру города, увидели специализированный магазин льна в котором было представлено несметное количество постельного белья всевозможных расцветок и с вышивкой. Так же я узнала, что мы купили в Музее белье с накруткой в 300 руб. чем оно стоит в магазине. Денег мне не жалко, тем более, что такого, как я купила, в магазине не было. А жалко мне другое. Вот, например, здание Третьякова на ул. Симановского, которое требует срочной реставрации фасада и возможно капитального ремонта внутри. В этом здании в 1890 году открыта Музыкальная школа. С 1970 года носит имя М.М.Ипполитова-Иванова - крупного музыкального и общественного деятеля, дирижера, педагога, композитора. С первых дней основания и по настоящее время является крупнейшим образовательным и культурно-просветительским центром города Костромы.
В конце 1866 года братья Третьяковы вместе с В.Д.Коншиным и костромским купцом К.Я.Кашиным к имевшимся уже фабрикам присоединили еще одну - товарищество «Новой Костромской льняной мануфактуры», которая в дальнейшем стала гигантом текстильной промышленности, крупнейшей в мире льнопрядильней. Предприятие интенсивно развивалось. С 1866 по 1880 г. количество веретен возросло до 13788, а к 1890 году превысило 52,2 тысячи. По числу веретен оно уже превосходило льнопрядильные фабрики Швеции, Голландии и Дании вместе взятых. Вот и было бы неплохо, если бы часть доходов от спекуляции льнопродукцией и сбора "пожертвований" в Музее льна шли на восстановление исторического наследия.