Апрель

Apr 13, 2016 00:16

Спасаясь от гигиенических процедур, причиняемых под утро котом, спасалась лицом в подушке. Кот считает, что невзирая на вечерний душ, за ночь члены семьи дюже пачкаются. И, если никто не подрывается в ванну в восемь утра (кому придет такое в голову, если подъем в 11-ть?) - надо мыть самому. Все, что торчит из-под одеяла. Руки, шею, уши, брови, глаза. А там язык. В коте. Наждачный. Мне в легком утреннем сне снится, что я упала и торможу лицом об асфальт. Увернулась. И уснула обратно. Крепко.

Встала. А опорный левый глаз не открывается. Придавился к подушке черепом. И как-то смазался в район скулы за время сна. Моя запойная соседка бабНина выглядела так ежедневно, но на оба глаза. Мне есть куда стремиться. Для симметрии. А то как-то неаккуратно смотрится.
*****

Спускаемся с Костей в лифте. Лифт останавливается на четвертом этаже - подобрать пассажиров. Бабушка и дед. Сухонькие, с палочками оба. На вид - лет 80-90 обоим. Стоят нерешительно. Говорю - "Заходите, все поместимся". Заходят в лифт. Здороваемся все. На первом этаже выходят и медленно бредут к выходу. Говорю - "Спускайтесь не спеша - я придержу дверь". Бабушке. И замешкавшемуся деду - он не может ухватить поручень лестницы подъезда - "Давайте руку. Вот поручень. Спуститесь или помочь?"

- Нет, спущусь теперь. Спасибо.

Спускаются по ступенечкам, садятся на скамейку у дома. Дед бабушке:
- Маша! Мы выбрались!

Оба смотрят на меня. Я отпустила дверь парадной и спускаюсь вслед. Смотрят. И не видят. И тут до меня доходит - они оба слепые. Они меня не видят. Но оба чувствуют нежность, которая меня от этого понимания затопила. Бабулечка улыбается:
- Миленькая, дай тебе Бог здоровья.
- Вам обоим здоровья. Храни вас Господь.

Долгих лет им. Я серьезно.
*****

Мой сосед живет на даче со всем семейством и собакой с мая по октябрь. Остальное время мы встречаемся во дворе. Он сидит на скамейке и всегда курит. Великолепный пес Грей, увидав нас идущих с работы или на работу, трясет лобастой башкой и шерудит хвостом. Боже, какой прочный хвост - я все время боюсь, что он оторвется. А он нет. Машет.

В октябре мы их не видели. Ни хозяина, ни собаку. И в ноябре. И в декабре. В феврале вот только.

Дядь Саша гулял один. Неизменно на скамейке. Курил.
- А Греюшка то где? По делам удрал?
- Удрал. На радугу удрал, ребята. Помешал, видать, кому-то из местных дачников. Отравили. Схоронил. Вот только сейчас я как-то смог. На улицу и вообще.

Долгих лет, дядьСаш. Не сломайся только. Выдержи.
*****

Это не жалостливый пост. Не скучный. Не нудный. Это вообще не пост. Это просто всем нам напоминание - хранить наших близких. В этом мире все очень-очень быстро. Успейте любить тех, кто вам дорог. Перезимовали. Живем дальше.

Без фотографий, Зарисовалось, зверье не мое, лытдыбрическое, жизнь

Previous post Next post
Up