Sep 29, 2010 09:31
Вчера в Мариинке давали оперу С.Прокофьева "Огненный ангел". Сюжет не прост: мрачное мистическое повествование о верно и преданно любящем мужчине и о женщине, запутавшейся в своих отношениях с огненным ангелом и двумя мужчинами. Эта женщина одержима бесами, нарушающими душевный покой каждого, кто встречается на ее пути.
Спектакль был поставлен в девяностые года Мариинским театром и лондонским Ковент-Гарденом в постмодернистском стиле. Довольно молодые исполнители и артисты театра миманса ( блестяще играющие демонов) создают дополнительное ощущение современности постановки.
В основе оперы лежит один из самых загадочных романов ХХ века - одноименный роман Валерия Брюсова, который является одновременно автобиографическим, мистическим и историческим.
Сам Валерий Брюсов писал о нем так: это «правдивая повесть о ведьме», и развивается она на историческом фоне немецкой жизни XVI века.
Но для современников Брюсова в «Огненном ангеле» был очевиден еще один сюжет: любовная драма, связавшая три имени: автора, Нины Петровской и Андрея Белого.
Интересно, что Сергей Прокофьев испытал большие трудности с постановкой этой оперы. Многочисленные попытки сделать это не увенчались успехом по различным причинам. Он написал ее в 1927-ом году, а первая постановка состояась лишь в 1955 году в театре Ла Фениче в Венеции.
Когда я вышла из театра, в душе было странное ощущение - мистики, глубокой тайны и признания того, что любовь, сопутствуемая демонами, не приведет к счастью.