В начале осени я побывала на мастер-классе по изготовлению бумаги ручной работы у замечательного мастера из Питера Афины. Мастер-класс проходил в Крафтсоюзе. Сильно меня зацепила тема изготовления бумаги из природного сырья, и я попробовала сама изготовить бумагу из натуральных волокон, опираясь на знания, полученные в ходе мастер-класса и из интернета. Бумагу свою я делала из самого на тот момент доступного сырья - черешков листьев кабачков, ну и грядку заодно освободила (по-моему октябрь уже был и ждать появления новых кабачков не приходилось). Недрогнувшей рукой потягала бедные кабачки с грядки, настригла черешков. Часть из них варила в свежем виде, оставшиеся подсушила на балконе и тоже сварила во второй заход. Разницы между полученный материалом никакой не наблюдалось. Рамки сколотила сама, при этом кривые они получились, страх просто. Ну, и ринялась листочки отливать. Ясно дело, получилось фигово, неровно и по толщине, и края куда-то убежали. Полученные листы ни за какие коврижки не соглашались отлепляться от сетки. Короче, битва титанов отдыхает. Ну, как говориться, что получилось, то получилось.
Так выглядят толстые листочки.
А вот так - более тонкие -
Но на мой вкус бумага получилась жестковата. Вот 14 ноября Афина в Москву приедет очередной мастер-класс давать, я ее тогда и поспрашиваю, что я неправильно делала, почему у меня бумажка такая кривенькая и жесткинькая получилась???
Опыт с бумагой из вторичного сырья оказался более удачным, хоть листочки от сетки нормально отставали. Исходным сырьем для экспериментов послужили салфетки и туалетная бумага. В пульпу добавила немного крахмала (меньше чем в предыдущем опыте с кабачком) и лепестки зимней астры. Изначально лепестки были ярко-синие, но я их "законсервировала" в разбавленном уксусе и они поменяли цвет. А жаль!!! В результате получилось три типа бумаги:
1) практически без лепестков:
2) с редким художественным вкраплением лепестков:
3) ну и третий вариант - полный абзац, одни лепестки практически:
После того, как я отлила листочки, я сначала сушила ух утюгом, потом досушивала в течение нескольких дней под прессом ("Большой энциклопедический словарь" еще советских времен, ох и тяжелая же штука), и в заключение провела, так сказать, процесс желатинизации, чтобы на этой бумаге удобнее было писать.
Вот результат. Надо сказать, что маркер для СD промочил-таки мою желатинизированную бумажку. Может желатина надо было больше? Но я вроде бы делала как учили, но взяла не наш отечественный желатин, а тот, который за 10 минут набухает, глубоко импортный для ленивых. Может за это и поплатилась?